Программные проекты похожи на вино: некоторые превращаются в уксус, но лучшие со временем становятся еще лучше…

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Тренды от экспертов M1Cloud: формирование нового подхода к управлению ИТ-сервисами

05.10.2018 11:33
Пресс-релиз компании Stack Group

Эксперты облачного сервис-провайдера M1Cloud компании Stack Group рассказали о набирающем в России силу тренде, связанным с изменением подхода к построению ИТ-инфраструктуры, - мультиоблачности.

Данный подход является весьма популярным среди многих международных компаний, которые управляют своим ИТ-ландшафтом, составленным из множества разнородных сегментов, большинство из которых находятся за пределами организации и предоставляются в виде облачного сервиса.

В России примером мультиоблачного подхода можно назвать распределенную инфраструктуру международной компании, которая для соответствия российскому законодательству в качестве одного из сегментов использует инфраструктуру российского провайдера, интегрированного в единую систему управления и мониторинга мультиоблачной платформой совместно с другими гипермасштабируемыми облачными сервисами (AWS, Azure и другими).

Мультиоблачность, по сути, является естественным этапом развития облачных сервисов для усовершенствования бизнес-процессов. Компании, оптимизируя бизнес-задачи, начали чаще обращаться к разным облачным провайдерам за услугами различного типа: облачные почтовые серверы, веб-сайты, удаленные рабочие столы, резервные копии, обработка персональных данных в защищенном облаке, размещение тестовых и продуктовых сред разработки приложений, специализированные SaaS-приложения и другие облачные сервисы. "Это породило гипермасштабные облачные структуры, и, в отличии от гибридных облаков, мультиоблачность - это не только решение на уровне инфраструктуры, но и обновленный подход к сервисной модели", - прокомментировал Алексей Данильянц, генеральный директор Stack Group (M1Cloud).

Применяя подход мультиоблачности, бизнес использует преимущества предложений разных провайдеров, в том числе подбирая наиболее выгодные предложения на определенный сервис. Бизнес может потреблять, и соответственно оплачивать только тот объем сервисов и ресурсов, которые необходимы на определенный момент для решения конкретной задачи, и может отказываться от них в любой момент времени. Это преимущество для заказчика может стать основой конкурентной борьбы среди провайдеров. "Можно посмотреть на это под другим углом: используя возможности нишевых провайдеров, заказчик может решить комплексную задачу, которую не способен решить один поставщик облачных услуг, что даёт возможность каждому провайдеру наращивать экспертизу по выбранному направлению, не распыляясь на все возможные сервисные запросы", - рассказала Евгений Горохов, исполнительный директор Stack Group (M1Cloud).

Конечно, есть не только экономические преимущества такого подхода, важным является повышение отказоустойчивости - помимо географического распределения ИТ-инфраструктуры, для отдельных функциональных ее элементов может быть подобран свой сервис-провайдер с лучшим архитектурным решением, при этом каждый критичный элемент может быть зарезервирован у разных провайдеров. Подобная распределенность уменьшает подверженность DDoS-атакам, устраняет единую точку отказа как для отдельного элемента, так и для всей инфраструктуры.

В целом концепция мультиоблачности подразумевает безграничное масштабирование инфраструктуры, так как расширение пула ресурсов не ограничивается возможностями единственного сервис-провайдера. Хотя надо заметить, что подобные потребности могут возникнуть только у крупного бизнеса, например, у медиахолдингов, постоянно наращивающих объем разноформатного контента.

По словам Дмитрия Соловьёва, технического директора Stack Group (M1Cloud): "При всех достоинствах данного подхода, существуют определенные сложности, связанные с разграничением зон ответственности между сервис-провайдерами, а также между провайдерами и заказчиком. Помимо этого, встает вопрос объединения облачных площадок таким образом, чтобы обеспечить хорошую связность и низкие задержки, если это необходимо".

В части реализации решений по созданию мультиоблачной инфраструктуры на российском рынке существует огромный не реализованный потенциал развития. Каждая компания самостоятельно пытается реализовать наиболее оптимальную структуру потребления облачных сервисов, зачастую не имея достаточного уровня компетенций, не понимая технических различий между облаками различных сервис-провайдеров, не имея единого интерфейса для доступа к инфраструктуре и службы технической поддержки.

Сегодня в России начинают появляться маркетплейсы с удобными веб-порталами, где у заказчика есть возможность подобрать нужные сервисы от разных провайдеров, сконфигурировать виртуальную инфраструктуру с определенным SLA, автоматически заказать услуги, пробросить сети, дистанционно заключить контракт, отслеживать необходимые параметры в личном кабинете и другие возможности. Заказчик может приобрести ИТ-услуги, физически не обращаясь к провайдерам. Таким образом, компания снимает с себя задачи администрирования и обслуживания аппаратной части инфраструктуры, может сконцентрироваться на более важных бизнес-задачах, снизить потребность в квалифицированных администраторах техподдержки. "Российскому бизнесу пока сложно думать только задачами и сервисами и не думать инфраструктурой, не задаваться вопросами, где именно и в каком облаке находится его приложение или сайт", - прокомментировал Евгений Горохов.

Итак, следующим шагом мультиоблачной стратегии станет развитие и качественное усовершенствование решений по автоматизации и менеджменту различных облачных платформ, которые позволяют агрегировать всю информацию и приложения разных провайдеров в одном интерфейсе. Крупнейшие вендоры уже предлагают решения для эффективного единого управления данными в разных облаках, оптимизации инфраструктуры и повышения производительности мультиоблачных структур, такие решения позволяют бесшовно связывать облака сразу нескольких провайдеров с гипермасштабируемыми облачными сервисами, которые будут видны в одной подсети, при этом облака могут локализоваться в разных странах.

www.m1cloud.ru

Мнение специалиста

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности