Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
«Свеза», деревообрабатывающая компания, мировой лидер по производству березовой фанеры, стала первой производственной компанией в России, внедрившей автоматизированную систему поиска и оценки персонала с помощью искусственного интеллекта Sever.AI. Sever.AI входит в состав Севергрупп TalentTech, занимающейся развитием HRTech и EdTech проектов.
В компании «Свеза» система подбора персонала с помощью искусственного интеллекта запущена в I квартале 2019 года. HR-робот подбирает кандидатов на позиции руководителя производства и специалистов поддержки продаж. В компании подтверждают, что, возможно, в будущем ресурсами Sever.AI будут также пользоваться для поиска кандидатов на все ключевые позиции и для формирования кадрового резерва.
Sever понимает, насколько критичен тот или иной навык для конкретной позиции. При этом можно как задать важные навыки вручную, так и воспользоваться встроенной аналитикой, позволяющей системе изучать открытые источники для понимания сути работы конкретного специалиста. Искусственный интеллект Sever.AI работает на основе технологии тематического моделирования. В отличие от многих автоматизированных решений, он умеет прицельно обрабатывать огромные массивы текста и находить резюме по смыслу, а не просто по разметке ключевых слов. Поиск кандидатов получается изначально более фокусным по подходящим кандидатам.
Затем Sever ранжирует на соответствие требованиям вакансии и отправляет кандидатам смс с информацией о вакансии, и если претендент откликается, то ему звонит робот. Sever.AI умеет распознавать речь благодаря технологии Speech-To-Text, что позволяет ему свободно общаться с человеком: рассказывать о вакансии и отвечать на вопросы. В конце беседы робот предлагает кандидату пройти видеоинтервью. Если человек заинтересован, то ему направляется ссылка для прохождения собеседования.
«Для нас как для прогрессивной компании важно следовать трендам в области цифровизации. Искусственный интеллект в подборе гарантирует круглосуточное пополнение базы соискателей, сокращение временных ресурсов на поиск, анализ анкет и проведение самих интервью.
Как часть «Севергрупп» мы получаем безусловные преимущества в виде доступа к лучшим практикам и наработкам других компаний холдинга. При реализации инновационных проектов мы вовлекаем в процесс коллег по холдингу, которые уже обладают необходимым нам опытом. И в том, что нам удалось так быстро его запустить, есть большая заслуга специалистов Sever.Al», ─ Ирина Кузьмина, Руководитель направления подбора персонала в компании «Свеза».
Как работает технология?
Видеоинтервью можно пройти с любого устройства с камерой, которое имеет доступ в Интернет. Соискатель в режиме онлайн отвечает на 10 вопросов, составленных специалистами компании «Свеза». Sever.AI анализирует звук (тембр, интонации - всего 130 параметров), изображение (микромимика) и текст (смысловое содержание ответов).
«Кандидаты совершенно не боятся общаться с роботом, наоборот, чаще всего общение с ним оказывается более плодотворным, чем с человеком. Кандидаты чувствуют себя комфортно и могут задать роботу вопросы, которые обычно стесняются озвучивать рекрутеру. В кейсе со «Свезой» до этапа видеоинтервью доходило 20% кандидатов, и это прекрасный показатель 一 средняя цифра по воронке обычно 5%», 一 отмечает Евгения Дворская, основательница HR-робота Sever.AI.
По итогам анализа интервью Sever.AI также выставляет оценку. Таким образом, HR-отдел получает две оценки по кандидату: первая показывает соответствие требованиям вакансии, а вторая 一 по итогам собеседования. В идеале обе оценки должны коррелировать друг с другом. Если же присутствует сильное расхождение, то, скорее, всего в резюме кандидат указал некорректные данные о своей квалификации или опыте работы.
Технологии Sever.AI позволят сотрудникам HR-служб в среднем экономить до 56% рабочего времени — порядка 88 часов в месяц. Для оценки ста резюме искусственному интеллекту требуется 5 секунд, человеку 一 в среднем 50 минут. Пообщаться по телефону с сотней человек робот может за 600 секунд, а на видеоинтервью потребуется 1800 секунд.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.