Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Студент Массачусетского технологического института Аниш Аталье представил Project Sistine - MacBook, оснащённый тачскрином разработки Аталье и трёх его товарищей - Кевина Квока, Логана Энстрёма и Гильермо Вебстера. Как заявляют сами авторы проекта,на работу ушло 16 часов и был потрачен всего один доллар.
В основу решения была положена разработка Квока, которую он создал ещё во время учёбы в школе. Кевин заметил, что если взглянуть на блестящие поверхности под углом, то можно понять, касается ли палец непосредственно самой поверхности или нет - если палец совпадает с собственным отражением, то можно реализовать схему сенсорного экрана. Школьный проект ShinyTouch использовал внешнюю веб-камеру, которая помогала превратить движения пальца в команды для компьютера.
Во время учёбы в Массачусетском технологическом институте студенты решили доработать школьную схему, отказавшись от внешней камеры. Идея заключалась в том, чтобы установить небольшое зеркало перед встроенной веб-камерой MacBook, чтобы она смотрела вниз на экран компьютера под острым углом. Так камера сможет видеть пальцы и, используя компьютерное зрение, трансформировать видеопоток в команды для управления ноутбуком.
Техническая часть проекта потребовала лишь установки зеркала под нужным углом перед веб-камерой. Для этого создатели Project Sistine использовали миниатюрное зеркало, дверные петли, горячий клей и жёсткую бумажную тарелку. После создания нескольких вариантов крепления появился конечный - его можно сделать за несколько минут с помощью ножа и клеевого пистолета.
Затем студенты взялись за создание софта. Компьютерное зрение использует алгоритм, который распознаёт палец по цвету, характерному для человеческой кожи, определяет размеры пальца по верхнему (отражение в экране) и нижнему (реальный палец, снятый камерой) его контуру, затем определяет среднюю линию между ними, которую считает за точку касания экрана. Кроме того, по расстоянию между контурами пальца система различает касание дисплея и зависание над ним.
Используя принципы гомографии, после первоначальной калибровки системы (пользователю предлагается коснуться определённых точек на экране) камера и софт способны с помощью метода RANSAC адекватно оценивать расстояние от пальца до дисплея и распознавать координаты точки касания экрана.
В своём рабочем прототипе авторы Project Sistine конвертируют касания и движения пальца в команды компьютерной мыши, что позволяет использовать тачскрин в любых приложениях для MacBook. Если разработчики будут адаптировать свои программы для тачскрина, то там система сможет использовать и другие данные вроде высоты наведения и силы нажатия пальца, а более высокое разрешение веб-камеры (в прототипе использована камера на 480p) также расширит функционал системы.
Что касается названия Project Sistine, то оно не несёт за собой никакого глубокого значения. Комплект для превращения экрана ноутбука в тачскрин разработчики назвали так лишь потому, что использовали в процессе тестов изображение фрески Микеланджело с потолка Сикстинской капеллы.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.