Не стой на месте, отправляйся искать новые тупики.
Выходя за границы познания, не выходи из себя.
Не стой на месте, отправляйся искать новые тупики.
Выходя за границы познания, не выходи из себя.
Росбанк объявляет о стратегическом партнерстве в области кибербезопасности с международной компанией Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак.
Использование цифровых технологий является одним из ключевых элементов стратегии банка, поэтому Росбанк на постоянной основе совершенствует антифрод-контур, в том числе с учетом роста мошенничества, связанного с социальной инженерией, в отношении клиентов банков.
По данным Group-IB, мошенничество с использованием приемов социальной инженерии занимает первое место по степени распространения угрозы для клиентов банков в России. В первую очередь, речь идет о телефонных звонках. При этом, как отмечают в Росбанке, пропорция по количеству атак на юридических и физических лиц с начала года демонстрирует перевес в пользу последних: если в 2018 году на розничных клиентов приходилось 35% мошеннических действий, то за 2019 год этот показатель вырос до 65%.
"В 2019 году мы вышли на новый уровень партнерства с компанией Group-IB. В Росбанке для всех клиентов успешно внедрена технология Secure Bank, позволившая существенно увеличить эффективность системы противодействия мошенничеству за счёт анализа клиентских устройств и поведения клиентов при работе с системой дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Secure Bank показал высокую скорость и качество выявления подозрительной активности в каналах ДБО на ранней стадии. Это позволило нам снизить нагрузку на транзакционные системы антифрода, а главное, - значительно расширить возможности для анализа и предотвращения потенциальных атак", - комментирует Михаил Иванов, директор департамента информационной безопасности Росбанка.
Интеграция технологий Anti-Malware-on-client с системой поведенческого анализа Secure Bank позволяет выявлять и блокировать мошеннические атаки с использованием приемов социальной инженерии, обнаруживать наличие удаленного управления, вредоносного программного обеспечения на пользовательском устройстве, а также веб-инъекции или применение украденных учетных данных. Основываясь на технологиях машинного обучения, графовом анализе связей, кросс-канальной аналитике, Secure Bank обеспечивает комплексную защиту цифровой личности пользователя и его онлайн-сессий с банком. На данный момент успешно завершены все пилотные испытания Group-IB Secure Bank: система внедрена в промышленную эксплуатацию для защиты клиентов - как физических, так и юридических лиц.
Кроме того, Росбанк более двух лет использует сервис Group IB Brand Protection, который позволяет выявлять атаки на бренд, а также фишинговые сайты и мобильные приложения, используемые для атак на клиентов банка. За это время командой BrandProtection было заблокировано порядка 5 000 созвучных доменов, из которых 15% оказались мошенническими. Также было обнаружено и закрыто более 140 групп в социальных сетях ВКонтакте и ОК.ру, нелегально использовавших бренд банка.
Первым проектом Group-IB и Росбанка стало внедрение в 2016 году системы Threat Detection System (TDS) - флагмана продуктовой линейки Group-IB. TDS используется для предотвращения кибератак на ранней стадии, детектирования угроз класса zero-day, а также существенно усиливает возможности оперативного реагирования на киберинциденты собственного SOC (Security Operation Center) банка.
"Росбанк является одним из примеров гибкого и адаптивного подхода к созданию работающей стратегии кибербезопасности, трансформирующейся с учетом появления новых угроз и вызовов рынка, - комментирует Игорь Смирнов, коммерческий директор Group-IB, - Мы гордимся тем, что Росбанк как финансовый институт, отвечающий не только российским, но и международным стандартам, принял решение о расширении стэка технологий Group-IB для обеспечения защиты своих клиентов. Это проактивная позиция, направленная на анализ киберугроз, хантинг за киберпреступниками и оперативное реагирование на любую нетипичную активность. Для нас честь работать с командой банка, разделяющей наш подход к кибербезопасности".
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.