Опыт реализации проектов автоматизации свидетельствует о том, что системы управления должны создаваться по разуму, а не по моде
Опыт реализации проектов автоматизации свидетельствует о том, что системы управления должны создаваться по разуму, а не по моде
Ориентируясь на желание производителей оригинального оборудования добавить мобильности своим автономным или коллаборативным роботам, NSK разработала инновационный колесный узел с прямым приводом. Созданные специально для мест, в которых требуется максимально низкий уровень шума, например больниц, отелей, офисов и библиотек, оснащенные новым колесным узлом роботы могут эффективно транспортировать грузы массой до 100 кг, не мешая людям.
Использование цифровых трендов, например искусственного интеллекта и машинного обучения, становится все более перспективным для практических задач, и потому ускоряется разработка мобильных роботов и аппаратной составляющей роботов, которые способны выполнять важные работы по соседству с людьми.
Основной проблемой в используемых на заводах и складах системах, например традиционных автоматически управляемых транспортных средствах (AGV), является шум.
В отличие от них, колесный узел с прямым приводом от NSK намного тише, что упрощает его использование в общественных местах и непроизводственных условиях. На предприятиях сферы услуг и объектах общественного назначения нужны роботы, которые действуют практически бесшумно, не мешая общению людей и не отвлекая их от работы.
Бесшумную работу колесного узла NSK можно объяснить его безредукторной конструкцией (двигатель с прямым приводом), использующей преимущества технологий двигателя с большим пусковым моментом Megatorque Motor для устранения рабочего шума, производимого редукторами. Применение двигателя Megatorque Motor в качестве колеса было новой идеей, и NSK пришлось изобрести способ задействовать компоненты системы для получения оптимальных характеристик наряду с умеренной стоимостью.
Кроме того, колесный узел спроектирован в расчете на безопасную работу вблизи людей и идеально подходит для эксплуатации в сервисных роботах, ручных тележках с усилителем и других коллаборативных роботах (коботах). Ключевой особенностью конструкции является её реверсируемость, что позволяет легко вернуться к ручному "толкающе-буксировочному" перемещению при появлении проблем.
При работе специально спроектированный привод управляет двумя колесными узлами одновременно с помощью простых сигналов. Привод оснащен датчиками, измеряющими вращение, ускорение, наклон колес и другие необходимые параметры. Сигналы от датчиков могут выводиться для использования бортовым компьютером в автономных роботах.
В процессе разработки основной задачей было получение высококачественного, технически грамотного и функционально надежного решения. NSK воспользовалась множеством существующих технологий, включая мехатронику, системы управления и программное обеспечение, а группа специалистов компании занималась проектированием системы, которая способна удовлетворить спрос современного рынка робототехники. Главной составляющей этой работы был сбор мнений людей, работающих в таких учреждениях, как больницы и библиотеки, чтобы узнать, какие именно роботы окажутся оптимальным решением для данных условий. Ведь помимо стремления открывать новые горизонты в робототехнике NSK также ставит перед собой амбициозную задачу сделать роботов частью повседневной жизни человека.
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.