По мере того как машина все более уподобляется человеку, человек все более уподобляется машине.

 

Кратч Д.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

"Лэм Уэстон Белая Дача" создала бюджетную модель на базе Anaplan

15.04.2020 16:08

Картофелеперерабатывающий завод "Лэм Уэстон Белая Дача" завершил внедрение системы бюджетирования. В качестве базового решения для автоматизации бюджетных процессов была использована платформа Anaplan. Проект реализован компанией "АТОМС Консалтинг".

Картофелеперерабатывающий завод "Лэм Уэстон Белая Дача" - совместное предприятие АО "Белая Дача" и Lamb Weston Meijer. Создано в 2018 году. Основная продукция - картофель фри и картофельные дольки. Предприятие отправляет свою продукцию десяткам заказчиков, среди которых крупнейшие сети быстрого питания и продуктовые сети.

При выборе платформы заказчик ориентировался на следующие критерии:
сжатые сроки внедрения - не более 3-х месяцев от старта проекта до получения работающей модели;
участие в построении модели специалистов финансовой службы;
возможность дальнейшего развития системы собственными силами;
возможность оперативного пересмотра бюджетных сценариев, а также ежеквартальной актуализации бюджета с учетом свершившегося факта.

В результате выбор был сделан в пользу системы Anaplan, как максимально удовлетворяющей всем заявленным требованиям.

реди ключевых задач, которые должна была решить система бюджетирования, - увязывание и обеспечение возможности балансировки деятельности сельскохозяйственных, производственных и коммерческих подразделений, а также логистической функции, - комментирует Андрей Суслов, заместитель финансового директора предприятия. - Кроме этого, нам было необходимо рассматривать различные сценарии развития бизнеса в плановом периоде с возможностью ежеквартальной корректировки и пересмотра годовых сценариев с учетом имеющегося факта".

Таким образом, создаваемая бюджетная структура является полноценной моделью бизнеса. Она консолидирует в единую систему все ключевые процессы - от планирования продаж, производства и логистики до планирования CAPEX, OPEX и финансовой деятельности. Результат работы компании можно будет оценить, анализируя отчеты - о себестоимости, доходах и расходах, движении денежных средств, а также баланс.

Особенностью проекта стало наличие нескольких ограничивающих факторов при формировании модели бюджетирования. Обычно бюджет строится от одного ограничивающего фактора, чаще всего, от объема продаж. В бюджетной модели "Лэм Уэстон Белая Дача" пришлось учитывать:

  • возможности продаж: экспертная оценка доли рынка, которую предприятие планирует занять в плановом периоде;
  • возможности импорта: планирование импортных поставок на случай форс-мажорных обстоятельств для стопроцентной гарантии выполнения своих обязательств перед потребителями;
  • производственные мощности предприятия: планирование производства с учетом структуры выпускаемой продукции, технологических простоев, скорости работы линии, которая в т.ч. зависит от качества доступного сырья;
  • наличие сырья необходимого качества: наличие на рынке (факторы урожайности и сезонности) и его качество;
  • возможности хранения готовой продукции и сырья: объемы и стоимость.
  • В созданной модели отражена программа взаимодействия с фермерами - от передачи им посадочного материала до получения готовой продукции.

    Важное место в модели занимает расчет себестоимости. Он ведется в разрезах номенклатуры продукции, управленческих статей затрат - прямых и косвенных, а также производственных партий, с учетом сезонности и технологических перерывов. Себестоимость калькулируется по методу FIFO.

    Внедренное решение позволяет осуществлять планирование расходов на складирование продукции и сырья. Система дает возможность выбрать оптимальные решения по времени производства и хранения продукции с учетом емкости собственных складов, а также стоимости аренды складов и логистики.

    Модель включает детальный блок планирования CAPEX. Его необходимость вызвана использованием дорогостоящего оборудования и современных производственных линий, значимыми инвестициями, которые вложены в физические активы предприятия.

    Особенностью бизнеса предприятия является необходимость планирования по двум временным разрезам: сельскохозяйственным сезонам и календарным периодам, что актуально для сельского хозяйства. Модель учитывает продукцию одного сельскохозяйственного сезона, которая может быть посажена, выращена и реализована в разных календарных годах.

    Также реализован блок "Планирование отходов". После завершения производственного процесса в качестве отходов остаются кожура, обрезки, крахмал, земля, отходы упаковки. Управление уровнем получаемых отходов, их уборкой, расходами на их сортировку, утилизацию, а также поиск возможностей для их переработки и реализации является важной задачей, существенно влияющей на прибыль компании.

    В процесс бюджетирования вовлечено 11 служб. "Дальнейшее развитие системы будет происходить в направлении создания стратегической модели планирования и план-факт отчетности, - комментирует Андрей Гвоськов, генеральный директор компании "АТОМС Консалтинг". - В долгосрочной перспективе мы надеемся задействовать возможности Anaplan для решения задач управленческой отчетности и планирования производства".

    atoms-consulting.ru

    Проекты

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности