Чем тоньше лед, тем больше хочется убедиться, выдержит ли он.
Чем тоньше лед, тем больше хочется убедиться, выдержит ли он.
В период удалённой работы и труднопрогнозируемой экономической ситуации крупнейшие промышленные компании всерьез озаботились вопросами снижения операционных затрат. Эксперты предрекают спад объемов производства в мировом масштабе и временное сокращение потребления промышленного сырья в перспективе до двух лет. Компании приготовились к кризису и ищут возможности для экономии. В этом отношении ощутимый эффект может дать оптимизация процессов технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) – прежде всего, за счет автоматического ведения электронных паспортов оборудования и исключения человеческого фактора из бизнес-процессов сбора и обработки информации.
Ключевая задача блока ТОиР известна всем, но эффекты, которые дает внедрение именно предиктивной модели управления этим блоком, многими пока недооцениваются. Опираясь на опыт ведущих цифровых игроков и мировые бенчмарки, только с помощью правильного управления этой системой возможно существенно снизить затраты на МТР и услуги на 9-12%, трудозатраты на ввод данных о работе оборудования в систему управления на 40-50%. При этом повышается доступность оборудования на 13-15%, а выпуск продукции на 10-12%. Разумеется, предиктивный подход требует внедрения и новых методик управления и цифровых инструментов для мониторинга, визуализации, анализа и прогнозирования. И что самое главное – начинать внедрять это решение можно уже сегодня, в режиме дистанционной работы.
В качестве основы для сбора и обработки данных предлагается использовать интеграционные решения – например, продукты линейки SAP, Osisoft и российскую платформу AVIST, разработка группы компаний ITPS, которая является одной из немногих российских компаний, имеющих команду сертифицированных экспертов ТОиР с опытом внедрения на международных площадках. Эффективность интеграционного решения подтверждена проектными кейсами. Задачи, которые успешно решаются, например, на предприятиях нефтегазового сектора, относятся к организации автоматизированного планирования ремонта динамического оборудования с оперативным выявлением отклонений при помощи современных алгоритмов верификации и анализа текущих и исторических данных, обеспечению непрерывного контроля состояния инфраструктуры, поэтапному внедрению предиктивного ТОиР, оптимизации использования ресурсов и управлению проектно-технической документацией. И все это можно транслировать на любые предприятия непрерывного цикла.
В рамках подхода производственные показатели визуализируются для технического персонала и руководства, буквально, нажатием одной кнопки. Доступны различные форматы отчетности: исторические данные, статистика по прошлым инцидентам, общие показатели работы, средняя наработка за период, уровень недоборов и т.д. Весь основной функционал, начиная вводом информации по состоянию оборудования, по показателям работы, маршрутам и наряд-заказам на выполнение работ, и заканчивая формированием отчетности по выполненным работам и использованным ТМЦ, можно интегрировать с мобильными устройствами пользователей и управлять всеми процессами удаленно, что сейчас особенно актуально в свете продления режима самоизоляции.
«С точки зрения экономики проактивное реагирование на инциденты всегда будет выгоднее реактивного подхода. Аварийные меры в принципе стоят дороже плановых работ, потому что влекут за собой непредвиденные расходы и отклонения от графика. В этом, собственно, и заключается задача предиктивного подхода – просчитать все возможные риски и свести к минимуму их последствия, финансовые и репутационные потери. Нынешняя ситуация с закрытием границ, остановкой многих бизнес-процессов, основательным пересмотром бюджетов и приоритетов опасна именно своей непредсказуемостью. Сейчас чем больше процессов будет упорядочено и защищено от форс-мажора, тем лучше. Операционные затраты на ТОиР – довольно серьезная статья бюджета и переход на предиктивное управление даст ощутимое улучшение показателей. И часть задач по созданию такой системы можно выполнить уже сейчас, удаленно. Первые бизнес-эффекты – оптимизация трудозатрат, снижение простоев оборудования и стоимости ремонтов можно получить уже сделав первые шаги в правильном направлении», - подчеркнул руководитель ITPS Леонид Тихомиров.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.