Опыт - это такая удивительная вещь, которая позволяет тебе распознавать ошибку, когда ты ее опять делаешь.
Опыт - это такая удивительная вещь, которая позволяет тебе распознавать ошибку, когда ты ее опять делаешь.
В последнее время многие задумались о том, какой сервис видеосвязи выбрать. Сегодня это крайне важный момент, так как сейчас мы все на удалённой работе и нам необходимо общаться с коллегами, партнерами, клиентами.
Точно так же, как нет "лучшего" автомобиля, не существует и лучшей платформы для совместных видеоконференций. Прежде, чем принимать решение, какие сервисы использовать в своей организации, необходимо учесть некоторые советы по безопасности и конфиденциальности. Ваши сотрудники также могут получать запросы от деловых партнеров присоединиться к используемым ими сервисам, поэтому будет хорошей идеей не только обезопасить себя, но и дать рекомендации другим пользователям и компаниям.
С помощью реестра CASB решения MVISION Cloud мы оценили более 250 различных сервисов онлайн-конференций. Часть из них предлагает видеоконференцию лишь как одну из функций, но всё же выбор остается довольно широким.
Эта статья не расскажет про функциональность разных платформ — существует уже множество подобных сравнений, вместо этого здесь мы сосредоточимся на полезной информации с точки зрения безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что разговор, будь то вживую или онлайн, не может быть кем-то подслушан.
С какими проблемами может столкнуться компания? Конечно, следует исходить из конфиденциальности данных вашего бизнеса и того, какой информацией делятся сотрудники во время видеозвонков.
Информация во время видеозвонков
Запись. Многие приложения позволяют делать запись прямо во время разговора. Некоторые предупреждают об этом участников. Независимо от уровня безопасности приложения, напомните пользователям, что любой, кто подключен к видеозаписи, может записывать звук или экран за пределами приложения. Поэтому все разговоры следует вести исходя из того, что беседа не может быть полностью конфиденциальна. Кроме того, обратите внимание, что у каждого приложения свои правила и условия. Некоторые из них могут даже не запрашивать согласие на запись разговора. Посоветуйте сотрудникам для начала проконсультироваться с юристами, но еще лучше — каждый раз предупреждать о записи всех участников до начала разговора.
Регистрация. С одной стороны, вы можете зарегистрироваться в системе, чтобы в будущем упростить работу с сервисом. С другой, важно убедиться, что облачный сервис не потеряет эти данные в случае взлома. Здесь выбор стоит за вами.
Обмен данными. Не все сервисы поддерживают полноценную видеосвязь. Вы можете выбрать сервисы, которые позволяют только голосовую передачу данных и документов, или поддерживают только одностороннюю видеосвязь, как, например, в рамках учебных платформ.
Право интеллектуальной собственности. Удивительно, что существуют сервисы, которые пытаются претендовать на интеллектуальную собственность своих пользователей. С недавнего времени после внимательного изучения такие лицензионные соглашения были изменены, а подобные пункты удалены. Но всё же обязательно читайте то, что написано мелким шрифтом в договоре!
Шифрование. Отдавайте предпочтение тем службам, где используется шифрование данных, чтобы гарантировать защиту передачи информации. При этом стоит обращать внимание и на методы шифрования (протоколы SSL, TLS и др.).
Конфиденциальность. Использует ли сервис данные пользователя только в рамках своей платформы или делится информацией с третьей стороной (некоторые предоставляют данные компаниям-партнерам, например, Facebook, Google)?
Вы можете отдавать предпочтение одному сервису, однако не факт, что он будет соответствовать всем вашим требованиям. Возможно, для важных внутренних обсуждений подходит одна платформа, а для совещаний всей командой и общения с клиентами — другая.
Чтобы правильно выбрать сервис, мы рекомендуем оценить каждый из них по нижеприведенным критериям и определить, какие функции и характеристики для вас приоритетнее. Для этого можно воспользоваться CASB решением MVISION Cloud или другим сервисом: просто выбирайте нужные критерии и сравнивайте между собой различные платформы.
Ниже мы прописали, на что обратить внимание.
Есть ли у сервиса:
Что делает сервис:
Были ли на сервисе:
А также:
После того, как вы примете решение об использовании конкретного сервиса для своей организации, свяжитесь с сотрудниками и деловыми партнерами и рассмотрите с ними возможность блокировки тех услуг, которым не доверяете. Это может быть достигнуто с помощью CASB для облачных вычислений и замкнутой цепи исправлений путем интеграции с возможностями вашего прокси-сервера, сетевого экрана и прокси-серверов конечных точек. Можно сделать публикации на сайте с рекомендованными сервисами, чтобы пользователи обращались напрямую к проверенным вами источникам.
Мир быстро меняется, как и многие сервисы, которые в данный период находятся под пристальным вниманием. Сегодня важно быть в курсе новостей — за последние несколько дней было много случаев, когда эксперты пересматривали политику конфиденциальности сервисов и лицензионные соглашения с конечными пользователями, или обнаруживали уязвимости в приложениях и сервисах. Разработчики регулярно выпускают обновленные версии, и сотрудникам следует поддерживать приложения в актуальном состоянии, чтобы свести к минимуму угрозы.
Наконец, очевидный совет в плане безопасности — не делиться скриншотами видеоконференций в социальных сетях — злоумышленники могут узнать имена пользователей или уникальный ID совещаний. Если это постоянный идентификатор, то с его помощью они способны проникнуть на собрание в будущем.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.