Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Про антикризисные меры и инструменты для бизнеса, которые будут актуальны и после изоляции рассказал Евгений Горохов, исполнительный директор M1Cloud (Stack Group).
Операторы дата-центров и облачные сервис-провайдеры входят в перечень организаций, которые должны непрерывно вести свой бизнес, так как они обеспечивают работу целых отраслей, в том числе в ЦОД и облаках размещены ИТ-системы крупных федеральных компаний и государственных структур, которые прямым образом влияют на ситуацию в экономике.
Облачные компании довольно оперативно выстроили и отладили все необходимые процессы работы и взаимодействия с внешними компаниями, размещающими информационные системы в виртуализированной среде. Весь нетехнический персонал, который не должен находится непосредственно на объекте в дата-центре переведен на удаленную работу – для этого в частности разворачивался VDI в защищенном контуре. И первые срезы аналитики показывают, что некоторые подразделения не просто не ухудшили свою эффективность, а где-то она даже увеличилась.
Для облачных компаний кризисная ситуация, связанная с пандемией короновируса, не рассматривается как критичная. Самая сложная первая атака со стороны кризиса пройдена весьма успешно, и уже есть понимание, как облачный рынок будет проходить дальнейший экономический кризис. Основное планирование деятельности и анализ потенциальных изменений на рынке делается на среднесрочный период экономического кризиса. Последствия текущего кризиса для бизнеса и экономики представляются более тяжелыми и сложными, чем в предыдущие годы, и в такой ситуации облачные провайдеры берут на себя по сути миссию помощи бизнесу.
Бизнес в поисках снижения капитальных расходов устремился в облака. Хотя в тренде остается гибридная модель ИТ-инфраструктуры, но теперь основная продуктивная среда перемещается в cloud-среду. Аналитики наблюдают резкий рост спроса на виртуальные ресурсы. В этой связи можно спрогнозировать рост облачного рынка не менее 25-35% по итогам года.
Возросший спрос увеличил нагрузку на ИТ-системы сервис-провайдеров, также теперь в полном объеме на провайдеров легли капитальные затраты заказчиков. Помимо расходов, приходится учитывать риски, связанные с возможными сложностями в поставках оборудования. Со своей стороны, участники облачного рынка принимают меры, чтобы эти проблемы не только не сказались на бизнесе заказчиков и в полном объеме обеспечивают работу всех сервисов, но и оперативно оказывают содействие в запуске новых проектов.
Уже сейчас cloud-провайдеры предоставляют множество продуктов бизнесу для запуска онлайн-сервисов из облака, переместив все основные бизнес-процессы в онлайн-среду. При этом для компаний, сотрудники которых не могут доехать до своих серверов, профессиональные провайдеры предлагают удаленное администрирование.
Что интересно, кризис стимулирует бизнес смотреть на операционные процессы по-новому, например, внедрять электронный документооборот, использовать онлайн-коммуникации, отслеживать эффективность работы посредством мониторинга рабочего времени и другое. Это всё будет использоваться и после завершения изоляции.
Опыт изоляции случился достаточно неожиданно, поэтому основная часть перестройки информационных систем у бизнеса последует уже после выхода из изоляции, но уже сейчас компании увидели свои слабые места и возможный неиспользуемый потенциал онлайн-инструментов. Сегодняшний полученный опыт сделает бизнес сильнее после кризиса. Например, уже видны некоторые преимущества удаленной работы, поэтому можно спрогнозировать, что подобный формат будет использоваться более широко, чем до кризиса. По оценкам аналитиков, остаться на удаленке на постоянной основе смогут до 15% сотрудников и еще около 5% будут приезжать в офис по необходимости несколько раз в неделю. Многие компании открыли для себя новый сценарий удаленного найма сотрудников из других городов и даже стран, и дальнейшей пристыковки их к корпоративному периметру без единого визита в офис. Такой подход потребует разворачивать VDI, чтобы оставить сотрудников внутри корпоративной системы, но зато сократятся расходы на аренду офисных площадей, на сертификацию рабочих мест, различные лицензии и другое.
После окончания изоляции бизнес продолжит увеличивать долю онлайн-сервисов, поэтому потребуется оперативное наращивание вычислительных ресурсов и каналов связи, в основном в защищенных вариантах.
Сервис-провайдеры могут помочь создать безопасную среду для удаленной работы, для запуска новых проектов, для бесперебойной работы информационных систем. Провайдеры полного цикла, предоставляющие IaaS, имеют в портфеле ИБ-решения для технической реализации ИБ-политик и процедур для защиты персональных данных, для построения катастрофоустойчивых систем, для защиты каналов передачи информации, а также средства защиты информационных систем от ddos-атак и другие. Еще более востребованными станут сервисы по резервированию систем, хранению реплик виртуальных машин и данные бекапов в профессиональном облаке, чтобы сократить время восстановления и избежать потери основной продуктивной системы, по сути, равно потере всего бизнеса. Таким образом, сегодня сервис-провайдеры более широко рассматривают свою деятельность, используя концепцию единой гибридной инфраструктуры внутри дата-цента, защита которой обеспечивается не только на уровне colocation, но и в cloud-среде. На первом плане остаётся надёжность ИТ-систем, обеспечивающих непрерывность работы бизнес-критичных приложений, от которых зависит работа целых подразделений, производственных цепочек и т.д.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.