Инженерное моделирование способно продемонстрировать что будет, если взять теорию и приделать к ней колеса.
Инженерное моделирование способно продемонстрировать что будет, если взять теорию и приделать к ней колеса.
Компания ABB получила контракт на обеспечение дистанционной поддержки газовоза ледового класса "Кристоф де Маржери", который успешно выполнил первый в истории переход по Северному морскому пути (СМП) на восток на два месяца раньше обычного, совершая рейс по доставке газа проекта "Ямал СПГ" в Китай. Система дистанционной диагностики ABB позволяет повысить безопасность и эффективность работы судна.
Первый в мире ледокольный газовоз СПГ "Кристоф де Маржери" теперь будет получать дистанционную круглосуточную поддержку от глобальной сети Центров совместного управления ABB Ability (Collaborative Operations Centers). Удаленная поддержка и связь в сочетании с расширенным анализом данных, предоставляемых Системой удаленной диагностики ABB Ability™ (ABB Ability™ Remote Diagnostics System), повысят безопасность судна и эффективность его работы, а в случае возникновения неисправности помогут оперативно обнаружить и устранить ее.
"Система электродвижения Azipod, которой оснащён газовоз "Кристоф де Маржери", стала важным фактором успешного прохода судна по трассе СМП в тяжелых ледовых условиях, - сказал Игорь Тонковидов, генеральный директор - председатель Правления ПАО "Совкомфлот". - Система дистанционной диагностики ABB позволяет экипажам наших судов круглосуточно рассчитывать на береговую поддержку, что способствует повышению эффективности и безопасности эксплуатации судов".
В мае 2020 года "Кристоф де Маржери" в ходе рейса с Ямала в Китай завершил переход по Северному морскому пути на два месяца раньше, чем обычно начинается навигация в восточном секторе СМП. В 2017 году этот СПГ-танкер ледового класса ARC7 стал первым в мире торговым судном, прошедшим СМП без ледокольной проводки.
"Готовность применять наши передовые разработки - важная веха в истории нашего сотрудничества с ПАО 'Совкомфлот', а также еще один шаг вперед в реализации концепции 'Электрификация. Цифровизация. Связь.' (Electric. Digital. Connected), - говорит Юха Коскела (Juha Koskela), руководитель бизнес- направления ABB Marine & Ports. - Сегодня мы видим цифровую трансформацию судоходной отрасли, когда поддержка в реальном времени таких высокотехнологичных судов как 'Кристоф де Маржери' может быть обеспечена в полном объеме в любой точке земного шара".
Как и все остальные суда данной серии для проекта "Ямал СПГ", газовоз обладает грузовместимостью 172 600 м3 и оснащён тремя мощнейшими ВРК Azipod из линейки ABB. Гигантские колонки по 15 мВт каждая (общая мощность 45 мВт) позволяют работать во льдах толщиной до 2,1 м с соблюдением всех норм безопасности. ВРК Azipod способна поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов обеспечивая высокую маневренность и работоспособность судна во льдах.
Газовоз "Кристоф де Маржери" присоединился к сети Центров совместного управления ABB Ability, которая уже насчитывает более 1000 судов. Специалисты ABB дистанционно координируют и диагностируют работу бортовых систем и оборудования, предлагают предупредительное сервисное обслуживание в случае необходимости. Такая поддержка особенно важна для высокотехнологичных судов, работающих в сложных ледовых условиях.
С учётом этого контракта, сегодня уже 16 судов группы "Совкомфлот" обеспечены сервисной поддержкой ABB при помощи Системы дистанционной диагностики ABB Ability. Видео о работе Центров совместного управления доступно по этой ссылке -->>.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.