Не стой на месте, отправляйся искать новые тупики.
Выходя за границы познания, не выходи из себя.
Не стой на месте, отправляйся искать новые тупики.
Выходя за границы познания, не выходи из себя.
Компания «Кронштадт - Навигационные системы будущего» (входит в группу компаний «Кронштадт» и является совместным предприятием АО «Кронштадт Технологии» и АО «Российская венчурная компания») завершила первый этап создания технологической платформы для разработки технологий безэкипажного судовождения методом компьютерного моделирования в виртуальной среде.
Работы выполняются в рамках реализации «дорожной карты» «Маринет»; результатом станет создание открытой технологической платформы, которая позволит экономически и технически эффективно разрабатывать технологии БЭС, отрабатывать с ее помощью основные технологические аспекты архитектуры системы управления БЭС, а также даст возможность подготовить рекомендации по навигации и проведению различных видов испытаний безэкипажных судов (в том числе, и с использованием виртуальной среды). Применение технологической платформы как основного инструмента подготовки операторов безэкипажных судов существенно повысит квалификацию и технологическую подготовленность судоводителей к работе с современным оборудованием и программным обеспечением. Кроме того, разрабатываемая платформа станет своеобразной виртуальной средой с имитаторами автономного управления для разработчиков и, в дальнейшем, образовательной средой для машинного обучения беспилотных систем.
На сегодняшний день КНСБ успешно выполнила первый этап работ – подготовила эскизный проект, включающий в себя разработку технических требований к платформе моделирования (технические средства, модели, система визуализации, звуковое сопровождение, ходовой мостик, рабочее место инструктора), архитектурное решение платформы, требования к алгоритмам математических моделей, а также выполнила анализ нормативных требований и актов, необходимых для разработки Платформы.
Генеральный директор ООО «Кронштадт - Навигационные системы будущего» Андрей Родионов подчеркнул, что «Специалисты в процессе разработки находятся в постоянном взаимодействии с профильными органами, регулирующими законодательство судоходной отрасли, чтобы соблюсти все необходимые требования по безопасности и эффективности операций и процессов. При этом, мы понимаем, что зачастую разработка опережает время и становится драйвером изменений в законодательстве. Мы находимся в начале пути, но уже сейчас, аккумулируя богатый опыт и серьезные технологические наработки компании «Кронштадт Технологии», готовы выдавать рекомендации по навигации и проведению различных видов испытаний безэкипажных судов (в том числе, и с использованием виртуальной среды)».
По окончании работы будет создана открытая технологическая платформа для моделирования отработки основных схем маневрирования при навигации БЭС, в том числе, имитаторы постов управления разных типов, рекомендуемая схема системы управления безэкипажного судна, программные модули для моделирования управления безэкипажным судном в виртуальной среде. Вместе с тем, в виртуальной среде будет проработана возможность использования БЭС для решения специальных (нетранспортных) задач. Будут подготовлены контекстные предложения по сферам деятельности, подлежащим урегулированию и уточнению в рамках существующей нормативно-правовой базы с целью определения требований по допуску безэкипажных судов к различным видам испытаний, уточнения порядка проведения испытаний безэкипажных судов и определения требований к эксплуатации БЭС.
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.