Инвестиции в автоматизацию производства – как зерно: если его не сеять, от него будет мало толку…
Инвестиции в автоматизацию производства – как зерно: если его не сеять, от него будет мало толку…
ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров (далее «Компания»; MOEX и LSE: MGNT), внедрил платформу корпоративных чат-ботов на базе отечественного AI-решения CraftTalk для текстовых контакт-центров.
«Магнит» - одна из ведущих розничных сетей в России , лидер по количеству магазинов и географии их расположения. Сеть насчитывает более 21 тыс. торговых точек в 66 регионах страны. Сегодня в компании работает более 315 тыс. сотрудников. Одна из задач «Магнита» – создание единого внутреннего информационного поля, обеспечивающего комфортную работу персоналу и эффективность бизнес-процессов. Именно для этих целей нами было принято решение внедрить платформу корпоративных чат-ботов для сотрудников, ведь большинство запросов от персонала идет по стандартным процедурам. Проект по разработке сценарных, интеллектуальных чат-ботов на отечественной платформе CraftTalk направлен на автоматизацию внутренних бизнес-процессов и снижение нагрузки на административный персонал сети», - прокомментировал цели проекта Александр Ткаченко, директор по трансформации ИТ сети «Магнит».
В ходе проекта объединенной командой «Магнит» и CraftTalk было разработано семейство чат-ботов для разных бизнес-подразделений «Магнита»: Единого контакт-центра, Общего центра обслуживания, подразделений, работающих с Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС), Департамента маркетинга и др. Все боты технически реализованы на платформе CraftTalk, для каждого из них были созданы уникальные базы знаний и сценарии отработки запросов.
Сегодня в компании функционируют 17 чат-ботов, причем 7 из них созданы совместно с подрядчиком, а 10 - самостоятельно сотрудниками «Магнит». Например, в компании функционируют:
Сегодня корпоративные чат-боты «Магнита» работают в мессенджерах Telegram и Viber, при этом интегрированы с рабочей почтой и веб-чатом на корпоративном портале. В перспективе планируется интеграция виртуальных помощников с WhatsApp, платформой MS Teams и мобильным приложением сети. Подключение сотрудников «Магнита» к любому из ботов проводится по прямым ссылкам из мессенджеров, QR-кодам, указанным на листовках, памятках, внутреннем портале.
«За время работы платформы боты уже обработали тысячи запросов, что позволило перевести в текстовую коммуникацию большой объем рутинных вопросов», - отметил Денис Петухов, генеральный директор и сооснователь компании CraftTalk.
При реализации проекта был решен ряд важных технических вопросов. Например, для легкой интеграции с внутренними системами «Магнита» был разработан агент Rest API, который позволяет без навыков программирования сотрудникам компании проводить настройку интеграций на платформе. Для ограничения прав доступа к внутренним ресурсам «Магнита» через чат-бота разработан механизм авторизации через Active Directory Federation Services (ADFS) в мессенджерах.
Боты интегрированы с внутренними системами ритейлера: HelpDesk, Active Directory.
Большой объем работ был выполнен по созданию агента по отправке ботом собранной информации на e-mail. Реализована возможность использовать шаблоны для писем, задавать списки получателей и пр. Также создан сервис для настройки отправки отчетов по функционированию ботов на e-mail ответственным сотрудникам, включающий функции расписания для отправки отчетов и создания списка получателей.
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.