Никто не растет сам по себе. Всегда есть информационные технологии, которые влияют на развитие предприятия.
Никто не растет сам по себе. Всегда есть информационные технологии, которые влияют на развитие предприятия.
«Ростелеком», крупнейший российский интегрированный провайдер цифровых услуг и сервисов, внедрил систему контроля и детального анализа показателей в сфере межоператорских услуг связи, разработанную на базе программного комплекса «Форсайт. Аналитическая платформа». Ее использование позволит оптимизировать модель взаимодействия с операторами связи.
С помощью новой системы «Ростелеком» смог выполнить комплексный анализ показателей сегмента B2O. Специальный инструмент контроля тенденций и отклонений прохождения трафика позволяет формировать аналитическую отчетность, строить прогнозы с учетом сезонных и иных колебаний. Отчет формируется по различным параметрам: филиалам, видам финансовых услуг, контрагентам, договорам. Предусмотрена возможность графического сопоставления данных в динамике за несколько лет.
Система также умеет строить прогнозы на основе исторических трендов и факторов, формировать аналитику перераспределения трафика по кластеру номеров и отчеты по международному доходному трафику с детализацией по контрагентам. Благодаря возможностям программного комплекса «Форсайт. Аналитическая платформа» в области Self-Service BI-заказчики могут самостоятельно создавать аналитическую отчетность.
Решение обеспечивает одновременную работу с системой 100 пользователей, обрабатывая десятки миллиардов строк данных, предоставляет оперативный доступ к нужной информации и сохраняет высокую производительность при выполнении сложных расчетов (возможность анализа данных с учетом 30 показателей, 50 измерений).
«В прошлом году в “Ростелекоме” в промышленную эксплуатацию была передана система аналитической отчетности B2O, содержащая данные, используемые для выявления нелегитимных схем пропуска трафика, контроля эффективности тарифной политики, принятия оперативных бизнес-решений. Требовался современный инструмент визуализации данных, обладающий широкими возможностями моделирования и прогнозирования. Выбирали из отечественных разработок, включенных в реестр отечественного ПО, — сказал директор департамента поддержки продаж B2O «Ростелекома» Александр Астафьев. — Платформа “Форсайт” успешно справляется с поставленными задачами: она формирует выборку в режиме конструктора произвольных отчетов, за счет визуализации данных помогает выявлять всплески и падения продаваемых и потребляемых услуг, а также сокращает временные затраты на подготовку отчетности, прогнозов и планирования».
«Мы активно внедряем отечественные и open-source продукты для управления данными. Во-первых, это способ минимизировать финансовые риски компании. Курс валюты не стабилен, как и привязанная к нему стоимость приобретения лицензий и технической поддержки решений. Во-вторых, такой подход позволяет эффективнее использовать имеющийся бюджет, не жертвуя качеством аналитических продуктов для наших бизнес-заказчиков. В-третьих, “Ростелеком” должен обеспечивать исполнение KPI в рамках программы импортозамещения. Аналитическая платформа “Форсайт” — хороший представитель отечественного рынка — их технологии уже достаточно зрелые, чтобы закрывать потребности нашей корпорации», — рассказал директор по управлению данными «Ростелекома» Сергей Носов.
«Благодарим компанию “Ростелеком” за доверие к российскому программному обеспечению и выбор решений “Форсайта”. Уверен, опыт “Ростелекома” по расширению доли российского ПО в корпоративной ИТ-инфраструктуре станет подтверждением того, что российский софт прекрасно справляется со сложными задачами по анализу данных, и успешным примером, которому последуют другие компании», — отметил руководитель проектов компании «Форсайт консалтинг» Александр Савинов.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.