Плохие сценарии тренажерного тренинга делают из обучаемого мученика, хорошие – даже из разгильдяя – грамотного оператора.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Завершено проектирование "Биржи данных" для платформы "Автодата"

01.07.2021 12:24

НП "ГЛОНАСС" и компания "Рексофт" (Reksoft) завершили проектирование и создание маркетплейса "Биржа данных", в качестве независимой торговой площадки данных автотранспортной сферы в рамках федеральной сервисной навигационно-телематической платформы "Автодата".

ель проекта "Биржа данных" - создание единой площадки доступа к данным автотранспортной сферы для всех участников рынка, с соблюдением прав автовладельцев. Современный автомобиль при эксплуатации генерирует терабайты данных, которые безвозмездно и негласно передает различным сторонним структурам. Об этом сейчас мало кто знает и задумывается, но данные, принадлежащие владельцам автомобилей, бесконтрольно попадают в системы автопроизводителей или автодилеров и не всегда понятно, как используются. При помощи "Биржи данных" наши соотечественники первыми в мире смогут использовать информацию, генерируемую автомобилем, продавать и распоряжаться ей по своему усмотрению", - отметил президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко.

иржа данных" создана как инструмент коммерциализации сервисов платформы "Автодата", на котором различные участники рынка смогут совершать куплю-продажу данных, относящихся к автотранспортной сфере. Маркетплейс впервые в России даст возможность собственникам автомобильных данных распоряжаться ими на коммерческой основе. Помимо владельцев транспортных средств (ТС), Биржа представляет интерес в качестве коммерческой площадки для других потенциальных продавцов автоданных, таких как автопроизводители, сервис-провайдеры, автомобильные дилеры и многие другие участники рынка. Все они обладают большими, потенциально востребованными, массивами данных от автомобилей, обработанных статистически. "Биржа данных" как федеральная торговая площадка для совершения сделок купли-продажи и взаиморасчетов призвана предоставлять возможность удобно, безопасно и анонимно размещать данные на продажу, сопровождая их подробной информацией о возможных областях применения и сценариях использования.

Особое внимание при создании всей платформы "Автодата" и "Биржи данных" уделено вопросу защиты информации и персональных данных всех участников. Данные будут использоваться и анализироваться в обезличенном виде. Персонифицированное использование сетов данных будет возможно только с официального согласия их владельцев, которое можно будет при необходимости отозвать в любой момент времени. В ходе проектирования были определены меры и средства защиты информации, обеспечивающие соответствие подсистемы защиты информации платформы "Автодата" всем требованиям регуляторов для выбранных классов защищенности.

Основные функции "Биржи данных":

  • размещение продавцами информации о выставляемых на продажу данных в каталоге "Биржи данных";
  • поиск по каталогу, выбор и приобретение данных покупателями;
  • размещение предложений о продаже данных ТС собственниками в мобильном приложении и личном кабинете веб-портала;
  • управление стоимостью данных для повышения привлекательности предложений;
  • покупка наборов данных покупателями из каталога;
  • управление лицевыми счетами продавцов, покупателей и собственников данных;
  • продажа данных ТС собственниками на маркетплейсе;
  • продажа данных ТС собственниками оператору платформы "Автодата".
  • Разработаны гибкие механизмы интеграции "Биржи данных" с множеством информационных систем продавцов и покупателей. Маркетплейс предоставляет широкие возможности по конструированию результирующих наборов приобретаемых данных. Реализована возможность взаиморасчетов между покупателями, продавцами и собственниками данных.

    По результатам опроса, проведенного НТИ "Автонет" совместно с консалтинговой компанией Roland Berger, в котором приняли участие более 10 тысяч россиян в возрасте от 18 до 50 лет, более 60% россиян выразили готовность делиться данными об эксплуатации автомобиля с возможностью продавать их на бирже данных, созданной в рамках проекта "Автодата".

    ажная задача любой открытой федеральной системы - сделать свои сервисы востребованными и удобными для населения и бизнеса. Маркетплейс "Биржа данных" решает эту задачу. Это целостный инструмент коммерциализации услуг платформы "Автодата" интересный и полезный большинству граждан и целому ряду бизнес-индустрий", - прокомментировал проект Игорь Кравченко, заместитель директора по инновационным рынкам компании "Рексофт".

    www.glonassunion.ru  и  www.reksoft.ru

    Проекты

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности