Прогрессом мы обязаны людям, которые придерживаются непопулярных взглядов.
Прогрессом мы обязаны людям, которые придерживаются непопулярных взглядов.
Компания RAMAX Group по заказу ПАО «Аэрофлот» реализовала группу проектов по созданию прямого канала продаж перевозок и услуг по стандарту IATA New Distribution Capabilities (NDC).
В результате проекта Аэрофлот получил инструмент для прямой продажи билетов и услуг через NDC-шлюз по стандартам IATA. Решение позволяет реализовывать различные предложения для клиентов, бронирование авиабилетов и сервисов в собственном канале дистрибуции авиаперевозчика.
В целях сокращения затрат и повышения прозрачности каналов сбыта для пассажиров авиакомпании стремятся перевести существенную долю продаж на собственные мощности. Трэвел-агенты и метапоисковики взаимодействуют при этом напрямую с Системой пассажирских сервисов авиакомпании (Passenger Service System, PSS) в соответствии с современным стандартом NDC, который разработан и активно поддерживается регулятором IATA. Таким образом, продажи осуществляются по прямому каналу сбыта посредством интеграции с информационными системами перевозчика при помощи API.
«За счёт снижения издержек при продаже билетов и сервисов Аэрофлоту удалось повысить эффективность бизнеса: в прямом канале продаж агентам предлагаются более привлекательные условия, чем в классической схеме дистрибуции, – говорит Сергей Крылов, заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот». – Совместной проектной командой разработано уникальное решение, которое тесно интегрировало NDC-шлюз с системой поиска и бронирования авиакомпании. Разработанное решение реализует логику и правила, диктуемые бизнес-процессами Аэрофлота, и взаимодействует непосредственно с PSS для формирования предложений, бронирования билетов и услуг, а также для осуществления постпродажного обслуживания».
Группа проектов была реализована в несколько этапов. Так, в 2017 году был разработан функционал поиска и создания заказов. В 2018 году оптимизирована архитектура решения для обработки больших объемов трафика. На следующем этапе происходило наращивание функциональности системы: внедрены обслуживание заказов после совершения покупки (обмены, возвраты, внесение изменений в заказ) и продажа дополнительных услуг (как в момент формирования заказа, так и в последующий период), реализована агентская схема продаж.
«Аэрофлот использует систему пассажирских сервисов PSS SabreSonic, которая не имела собственной реализации NDC-шлюза, поэтому требовалась его тесная интеграция с со смежными системами, – рассказывает Юрий Синко, руководитель отдела разработки сайтов и мобильных приложений RAMAX Group. – Эта задача была решена при помощи специального оркестрирующего слоя. Кроме того, у Аэрофлота достаточно строгие требования к производительности системы при выполнении поисковых запросов. Микросервисная архитектура решения в сочетании с параллельной работой множества экземпляров приложения позволили достичь оптимального распределения трафика между серверами и, таким образом, сбалансировать нагрузку на вычислительные ресурсы».
Специалисты RAMAX Group и Аэрофлота продолжают работать над развитием решения. В 2021 году полностью завершена реализация NDC-шлюза. Система находится в промышленной эксплуатации, при этом по мере появления новых требований бизнеса наращивается ее функциональность. Проект играет существенную роль в восстановлении индустрии пассажирских перевозок после кризиса, вызванного пандемией COVID-19.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.