Не стой на месте, отправляйся искать новые тупики.
Выходя за границы познания, не выходи из себя.
Не стой на месте, отправляйся искать новые тупики.
Выходя за границы познания, не выходи из себя.
В Москве в двенадцатый раз состоялась конференция «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов». Представители ведущих российских и международных компаний обсудили самые эффективные подходы к оптимизации бизнес-процессов – модели сквозных бизнес-процессов, автоматизацию, роботизацию и другие. Руководитель направления по улучшению бизнес-процессов, компании «Свеза» Виталий Гришин рассказал о том, какие организационные преобразования ждут компанию при внедрении BPM-инструментов.
Эффективность деятельности крупных компаний достаточно сильно зависит от того, насколько корпоративные бизнес-процессы эффективно настроены и работают. Современные компании активно внедряют различные методики, используют инструменты управления бизнес-процессами – от технологий бережливого производства до мотивации персонала, оптимизации затрат и реинжиниринга процессов. О практическом кейсе внедрения методологии BPM (Business Performance Management) в компании «Свеза» в рамках проходившей в Москве двенадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов» рассказал руководитель направления по улучшению бизнес-процессов Виталий Гришин.
Компания «Свеза» начала повышать зрелость процессного управления с 2019 года, когда были заложены основы методологии и проведена стратегическая сессия с участием более 40 директоров и руководителей высшего уровня всех подразделений. За 2 года удалось провести детальное описание основных процессов в части выполнения заказов клиентов и обеспечения производства основными и вспомогательными материалами. Начиная с 2021 года начался процесс масштабирования на всю организацию, насчитывающую 7 производственных комбинатов, центральный офис и ресурсоснабжающее подразделение.
Сейчас идет этап активного формирования процессного офиса. Но результаты уже заслуживают внимания, так как создана процессная модель, включающая реестры процессов от уровня А-0 до уровня А5, определена взаимосвязь между производственными единицами и управляющей компанией, установлено программное обеспечение от Business Studio, составлены описания >200 процессов верхнего уровня, запущен портал процессов и, что немаловажно, определены владельцы верхнеуровневых бизнес-процессов, что лучшим образом сказывается на организационном планировании. Также, стартовала пилотная оценка зрелости процессов компании, которая позволит системно подойти к составлению плана развития процессов.
Согласно планам компании, процессный офис на 100% заработает в начале следующего года, а пока происходит плавный переход, выявляются «агенты изменений», осуществляется дополнительное обучение и изучаются возможные разрывы в процессной модели.
В «Свезе» рассчитывают, что с 2022 года будет начата работа по проектированию и моделирование процессов to be, стартует аудит соответствия процессов, система ЭДО будет интегрирована с Business studio и единым хранилищем данных, сформируется база знаний по процессам и многое другое. Кроме того, компания сможет подготовиться к получению международного зонтичного сертификата ISO 9001.
«Процессное управление отличается от административно-функционального тем, что в нем ключевыми фигурами являются владельцы процессов, то есть с высших руководителей снимается груз постоянно контроля за работой всех функций. Руководитель процесса и исполнители имеют больше полномочий и, соответственно, ответственности. Такой подход повышает зрелость процессов, позволяет исполнителям проявить себя на 100%. В нашей организации пока действует ролевая структура функционального управления. На её трансформацию нужно определённое время», - отметил Виталий Гришин.
По его словам, процессное управление подходит для всех компаний, основой деятельности являются повторяющиеся действия, операции, где можно масштабировать цели и задачи. Таким образом, методика, заложенная еще в первой половине XX века американским ученым Эдвардсом Демингом, остается мало где реализованной, и поэтому актуальной для большинства компаний в России.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.