При усовершенствовании средств автоматизации важно следить, чтобы трудности развития не превратились в развитие трудностей.
При усовершенствовании средств автоматизации важно следить, чтобы трудности развития не превратились в развитие трудностей.
Решения Ansys для моделирования позволяют компании Ford ускорить разработку «умных» фар с функцией прогнозирования и сделать более безопасным вождение в ночное время. Инженеры Ford оценили возможности Ansys для высокоточного моделирования освещения на основе физики, которые позволяют оптимизировать и проверять работу фар виртуально, снижая потребность компании в дорогостоящих физических испытаниях на ночных дорогах.
Ночное время и условия недостаточной освещенности ухудшают видимость для водителей, затрудняя возможность своевременно реагировать на появление диких животных, пешеходов и резких поворотов. Компания Ford тестирует новую систему «умных» фар с функцией прогнозирования. Она использует данные реального времени о местоположении автомобиля, чтобы направлять фары на находящиеся впереди повороты, позволяя автомобилистам раньше их замечать и быстрее реагировать на опасности. Однако по мере развития и увеличения функциональности передовых систем помощи водителю необходимо учитывать все большее количество сценариев. Это делает физические испытания и проверку сложным и комплексным процессом.
Создание и тестирование физических прототипов является дорогостоящим и трудоемким процессом. Для того, чтобы уменьшить зависимость от него, Ford использует программный продукт Ansys AVxcelerate Headlamp и оптимизирует характеристики фар в виртуальной среде. Решение Ansys для моделирования автомобильных фар включает в себя основанное на законах физики моделирование оптических явлений в реальном времени, а также моделирование с учетом обратной связи от водителя для воспроизведения физического мира с высокой степенью точности прогнозирования. Благодаря реалистичному виртуальному опыту ночного вождения инженеры Ford могут полагаться на выводы, полученные в результате моделирования, и оптимизировать конструкцию фар задолго до появления физических прототипов.
«Точность прогнозирования в решениях Ansys дает нашей команде целый ряд существенных преимуществ, начиная от возможности разрабатывать сценарии крайних случаев и заканчивая сокращением количества необходимых дорожных испытаний, – говорит Майкл Кохерр (Michael Koherr), инженер по оптическим системам в Ford of Europe. – Имея возможность реально оценить производительность системы в виртуальной среде, мы можем определить возможности для улучшения нашего продукта задолго до начала физических испытаний. Моделирование играло и будет играть важную роль в нашем стремлении сделать вождение в ночное время суток таким же безопасным и легким, как и днем».
«Интеллектуальные фары Ford представляют собой отличный пример того, что безопасность идет рука об руку с моделированием и инновациями, – говорит Шейн Эмсвилер (Shane Emswiler), старший вице-президент по продуктам Ansys. – Благодаря нашим решениям инженеры компании Ford могут быстро протестировать свою систему в многочисленных сценариях и условиях освещения. Это поможет им убедиться в том, что первый физический прототип находится в прекрасном рабочем состоянии. В результате технология Ford сможет гораздо меньше времени оставаться на стадии концепта, скорее воплотится в реальность и будет использоваться на дорогах, сокращая количество аварий и спасая жизни».
«Сегодня автомобилестроение развивается невероятными темпами. Производители стремятся сделать свои машины не только более надежными и безопасными, но и функциональными и умными. Так, система освещения современного автомобиля способна самостоятельно включают фары и выбирать интенсивность света в соответствии с временем суток и погодными условиями. Это очень важно как для работы внешних камер, участвующих в управлении автомобилем, так и для водителя, поскольку автоматическая настройка освещения позволяет ему меньше отвлекаться от дороги и оперативно реагировать на изменения в дорожной обстановки. Разработка подобных интеллектуальных систем освещения было бы невозможна без применения современного программного обеспечения для моделирования оптических эффектов и освещения, – комментирует Денис Хитрых, директор по маркетингу и R&D директор компании «КАДФЕМ Си-Ай-Эс». – Компания Ansys предлагает комплексное решение для расчета естественного и искусственного освещения в рамках проектирования, оптимизации, визуализации и валидации оптических систем автомобиля. Благодаря моделированию в Ansys путь от идеи до готового изделия становится максимально коротким, а автомобили более безопасными и надёжными».
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.