Любой широко задуманный проект отделяется со временем от проектировщика и окончательный вид принимает в результате коллективных усилий, согласно своей внутренней логике.
Любой широко задуманный проект отделяется со временем от проектировщика и окончательный вид принимает в результате коллективных усилий, согласно своей внутренней логике.
В новых экономических условиях производственные предприятия столкнулись с новой проблемой - где и как закупать комплектующие для своего оборудования? Логистические цепочки из стран Западной Европы, Японии, США и других регионов мира разрушились, и поиск новых поставщиков - вопрос выживаемости производства. Эксперты компании "Металворк" рассказали, что можно сделать здесь и сейчас.
Не оригинальный оригинал
Начнём с того, что отказ от оригинальных комплектующих и запчастей - тенденция в отечественной промышленности не новая. По оценкам экспертов, последние пять лет, в России формировалась определенная модель эксплуатации оборудования иностранного производства. Пока станки и другие агрегаты находились на гарантийном обслуживании, владельцы бизнеса закупали "оригинальные" запчасти. Далее - искали возможности для оптимизации расходов. В первую очередь - отказывались от запчастей с завода-производителя в пользу аналогов. В том числе и потому, что производство на западе имеет одну особенность. Чтобы поставить отметку: сделано в Германии, Франции, Бельгии и так далее, достаточно провести над условной деталью лишь одну манипуляцию, чаще всего - недорогостоящую. И де-юре продукция будет произведена в Европе. А фактически - на 90% она была изготовлена, например, в Китае и доставлена на европейский завод для дальнейших манипуляций. А теперь представьте, что на предприятие закупили дорогостоящее оборудование, рассчитанное на эксплуатацию в течение десяти и даже двадцати лет. Это актуально, например, в отрасли тяжелой промышленности. При этом, в среднем, затраты на оригинальные запчасти и комплектующие уже в течение первых пяти лет дают стоимость еще одного агрегата.
Новые поставщики
Путей решения проблемы несколько. Сейчас на перестройку торговых путей необходимо время. Кроме того, важно еще и не ошибиться в выборе. Достаточно широкие линейки запчастей и комплектующих к различным станкам и оборудованию японского, европейского и американского производства уже сейчас налажены в Турции и Китае. Есть предложения и в странах Латинской Америки, Индии и Южной Корее.
Самое важное в этом вопросе поставщика выбрать правильно. Даже на рынке аналогичных деталей разброс в цене и качестве варьируется от сегмента "люкс" до "одноразовой" продукции. И дело даже не в стране. Все зависит от конкретного производителя. Волатильность в качестве характерна как для всех стран, где производят промышленные "аналоги". Слишком низкая цена у любого покупателя должна вызвать ряд вопросов: не сэкономил ли производитель на сырье или при производстве, например, соблюдены ли все стандарты той же обточки. Даже при производстве обычной шестеренки, например, есть масса нюансов: правильно ли проведены термообработка, механическая обработка, фрезеровка, шлифовка и многие другие манипуляции. Нарушена технология? Деталь может не "встать" в станок либо быстро выйти из строя, не отработав положенный цикл. Оптимизировать расходы поставщик может, также, взяв металл худшего качества. С большой долей вероятности, он будет уступать в прочности оригинальным сплавам. Возвращаясь к примеру, с дорогостоящим оборудованием, при покупке некачественных аналогов за первые пять лет эксплуатации компания потратила бы еще больше, чем при закупке оригиналов.
Как распознать люксовые аналоги?
Рассматривать не детали в отдельности, а поставщика и его гарантии. Готов ли он, например, взять на себя обязательства вернуть деньги, если, например, в партии окажется брак? Какие гарантии может дать? Будет ли деталь точно совместима с вашим оборудованием? Сохранится ли качество выпускаемой продукции (так называемые механическая и технологическая гарантии). А еще солидный производитель будет иметь и складские, и логистические мощности. Важна и крепкая техническая поддержка, где на этапе заказа вам посоветуют, какую деталь выбрать исходя из технических характеристик оборудования.
Чем серьезнее поставщик, тем ответственнее он подходит к процессу производства аналогов. Дополнительной гарантией качества будет служить также наличие технической документации по всем выпускаемым образцам (чертежи, характеристики, описание и так далее). Эти документы покажут наличие собственного инжиниринга. Такие поставщики даже смогут предложить новое техническое решение.
Собственное импортозамещение
Инжиниринговое направление - одно из перспективных в современной промышленности. Отечественные проектировщики, уверяют эксперты, также могут помочь компании решить проблему с запчастями. Как вариант, можно попробовать наладить самостоятельный выпуск некоторых недостающих деталей с помощью станков ЧПУ и производственной оснастки. Это потребует серьезной модернизации производства и вложений, но на выходе компания получит собственный ремонтный цех и даже сможет реализовывать излишки комплектующих собственного производства. Понятно, что 100%-ю потребность закрыть будет сложно, но какой-то объем импортозамещения собственными силами наладить вполне реально. Все зависит от самого производства и отрасли.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.