Путь эволюции архитектуры MES подобен странствиям: короткая дорога обычно самая тяжелая, да и длинная не многим легче.
Путь эволюции архитектуры MES подобен странствиям: короткая дорога обычно самая тяжелая, да и длинная не многим легче.
В крупнейшей сети региональных аэропортов НОВАПОРТ внедряется система управления проектами на базе платформы ADVANTA. Сеть включает в себя 21 аэропорт в таких городах как Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Пермь, Волгоград, Астрахань, Калининград, Мурманск и др. С 2007 года компания успешно реализует проекты и программы развития, которые выводят инфраструктуру аэропортов на качественно иной уровень, что способствует росту их привлекательности для пассажиров и авиакомпаний, операционной и финансовой эффективности:
В ближайших стратегических планах руководства компании – дальнейшее расширение сети аэропортов холдинга, маршрутной сети и набора неавиационных услуг для пассажиров. Но своевременной реализации стратегии мешали сложности с управлением проектами.
Планирование, контроль и сбор отчетности по проектам велись в ручном режиме с применением разрозненных инструментов. Отсутствие оперативной информации о статусах проектов не позволяло вовремя выявлять отклонения от графиков и принимать корректирующие меры. Значительная часть проектов по строительству аэропортов – госконтракты, и срыв сроков означает огромные штрафные санкции. Топ-менеджменту холдинга был необходим надежный инструмент контроля, позволяющий в онлайн режиме получать информацию о проектах и выявлять возникающие отклонения.
Более того, задержки с согласованием и обменом документами между Заказчиком строительства и Генеральным подрядчиком также негативно влияли на сроки самих проектов. Участники проектных команд нуждались в едином информационном пространстве для обмена, согласования и хранения документов с привязкой к графику проекта.
Внедрение единой информационной системы ADVANTA позволило автоматизировать основные процессы холдинга по проектам строительства и реконструкции аэропортов. Сбор статусов и отчетность по проектам формируется в режиме онлайн. Благодаря настроенным дашбордам руководство холдинга имеет полную картину по статусам и финансированию отдельных проектов и всего портфеля, может прогнозировать риски и вовремя на них реагировать.
Работу в системе одновременно ведут несколько независимых юридических лиц – генподрядчики, генпроектировщики и заказчик проекта. Единая система позволяет им вести оперативный и прозрачный документооборот. Уже сейчас, на этапе опытной эксплуатации системы, обмен, поиск и согласование проектной и рабочей документации значительно ускорились, сокращая время реализации самих проектов. Также исключается появление неконтролируемой версионности документов, всегда можно быстро найти в системе актуальную версию любого требуемого документа.
Полное окончание работ по проекту намечено на середину июля. За это время в настроенное ИТ-решение планируется дополнительно установить триггеры (автоматизированные сценарии), чтобы по максимуму сократить выполнение ручных процессов пользователями.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.