Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

На Учалинском ГОКе создаётся первый цифровой рудник

25.10.2022 17:49

Учалинский ГОК завершил пилотное внедрение автоматизированной системы диспетчеризации подземных горных работ от «ВИСТ Групп» (входит в ГК «Цифра»). Внедренная система позволила организовать оперативный контроль и эффективное управление производственными процессами, добычей и транспортировкой горной массы. Цифровизация процессов управления подземными горными работами обеспечит рост производительности горнотранспортного комплекса. По результатам пилотного проекта было принято решение о его масштабировании на весь подземный горнотранспортный комплекс в количестве более 20 единиц техники в пределах одного рудника.

На сегодняшний день диспетчеризация подземных горных работ еще только набирает обороты в России. При этом, как и в случае с цифровизацией открытых месторождений, имеет существенную перспективу в вопросе обеспечения роста производительности труда.

Внедренная система АСД ПГР позволяет специалистам предприятия не только контролировать ход работ, но и анализировать производственный процесс по различным параметрам. Всего в пилотном проекте было задействовано 8 единиц горной техники: погрузочно-доставочные машины, шахтные самосвалы, буровые установки.

Система имеет модульную структуру. Каждый модуль позволяет предприятию решать определенный круг задач. Модуль базовой функциональности позволяет контролировать местоположение оборудованной техники и ее простои, учитывает расход топлива. Модули контроля работы техники следят за производственными показателями, формируют и выдают сменные задания на борт, формируют итоговые отчеты о работе за указанный период.

Модуль контроля качества руды контролирует перемещение руды от забоя до выдачи руды на поверхность с учетом промежуточных складов/ниш перегрузок/рудоспусков, формирует мнемосхемы движения рудопотока, управляет складами, визуализирует состояние рудоспусков. Кроме того, система включает в себя модули контроля состояния стационарного оборудования, контроля качества дорог, модуль управления ТОиР, аналитики, контроля эффективности оборудования и операторов.

Благодаря системе диспетчер в режиме реального времени контролирует работу всего парка техники, задействованного на карьере, а также каждой единицы в отдельности. Диспетчер может посылать на бортовой компьютер оператора плановое задание и отслеживать его исполнение.

В ходе пилотного проекта шахтные самосвалы, погрузочно-доставочные машины и буровые установки были оборудованы датчиками, которые сообщают системе о весе перевозимого груза/горной массы в ковше, простоях, пробеге, помогают классифицировать простои, отслеживать виды груза, фиксировать места выполнения работ, погрузок, разгрузок и проч.

Весь рабочий процесс отображается на 2D карте, дающей информацию о перемещении техники и параметрах ее работы (груженый/порожний, вес, в ремонте) в реальном времени. На карте обозначаются также неровности дорожного полотна. Это позволяет значительно продлевать срок службы шин.

Использование Web-интерфейсов и конструктора дашбордов делает систему подземной диспетчеризации максимально удобной для пользователей.

www.zyfra.com

Проекты

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности