Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
Фантастика литературного замысла уступила… фантастике мысли, научных дерзаний. Но от этого действительность не стала менее фантастической.
Б.П. Коноваленко
Учалинский ГОК завершил пилотное внедрение автоматизированной системы диспетчеризации подземных горных работ от «ВИСТ Групп» (входит в ГК «Цифра»). Внедренная система позволила организовать оперативный контроль и эффективное управление производственными процессами, добычей и транспортировкой горной массы. Цифровизация процессов управления подземными горными работами обеспечит рост производительности горнотранспортного комплекса. По результатам пилотного проекта было принято решение о его масштабировании на весь подземный горнотранспортный комплекс в количестве более 20 единиц техники в пределах одного рудника.
На сегодняшний день диспетчеризация подземных горных работ еще только набирает обороты в России. При этом, как и в случае с цифровизацией открытых месторождений, имеет существенную перспективу в вопросе обеспечения роста производительности труда.
Внедренная система АСД ПГР позволяет специалистам предприятия не только контролировать ход работ, но и анализировать производственный процесс по различным параметрам. Всего в пилотном проекте было задействовано 8 единиц горной техники: погрузочно-доставочные машины, шахтные самосвалы, буровые установки.
Система имеет модульную структуру. Каждый модуль позволяет предприятию решать определенный круг задач. Модуль базовой функциональности позволяет контролировать местоположение оборудованной техники и ее простои, учитывает расход топлива. Модули контроля работы техники следят за производственными показателями, формируют и выдают сменные задания на борт, формируют итоговые отчеты о работе за указанный период.
Модуль контроля качества руды контролирует перемещение руды от забоя до выдачи руды на поверхность с учетом промежуточных складов/ниш перегрузок/рудоспусков, формирует мнемосхемы движения рудопотока, управляет складами, визуализирует состояние рудоспусков. Кроме того, система включает в себя модули контроля состояния стационарного оборудования, контроля качества дорог, модуль управления ТОиР, аналитики, контроля эффективности оборудования и операторов.
Благодаря системе диспетчер в режиме реального времени контролирует работу всего парка техники, задействованного на карьере, а также каждой единицы в отдельности. Диспетчер может посылать на бортовой компьютер оператора плановое задание и отслеживать его исполнение.
В ходе пилотного проекта шахтные самосвалы, погрузочно-доставочные машины и буровые установки были оборудованы датчиками, которые сообщают системе о весе перевозимого груза/горной массы в ковше, простоях, пробеге, помогают классифицировать простои, отслеживать виды груза, фиксировать места выполнения работ, погрузок, разгрузок и проч.
Весь рабочий процесс отображается на 2D карте, дающей информацию о перемещении техники и параметрах ее работы (груженый/порожний, вес, в ремонте) в реальном времени. На карте обозначаются также неровности дорожного полотна. Это позволяет значительно продлевать срок службы шин.
Использование Web-интерфейсов и конструктора дашбордов делает систему подземной диспетчеризации максимально удобной для пользователей.
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.