Глубокие идеи похожи на чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной
Гельвеций
Глубокие идеи похожи на чистые воды, прозрачность которых затемнена их же глубиной
Гельвеций
Единственный гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Новосибирска и Новосибирской области - АО "Новосибирскэнергосбыт" - перешёл на сервисную модель ИТ-поддержки с помощью ИТ-компании КРОК. В качестве сервисного партнера КРОК отвечает за комплексную поддержку ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивая бесперебойную работу оборудования, информационных систем (ИС) и сервисов. Также в рамках сотрудничества специалисты КРОК оптимизировали рутинные задачи ИТ-подразделений АО "Новосибирскэнергосбыт" и создали систему для оперативного мониторинга инцидентов.
АО "Новосибирскэнергосбыт" снабжает электроэнергией более 1,3 млн физических лиц и 33 тыс. юридических лиц. Рост количества клиентов и расширение бизнеса повлекли за собой увеличение нагрузки на ИТ-инфраструктуру предприятия и количества требуемых ИС. Чтобы исключить перебои в ключевых бизнес-процессах и сфокусироваться на стратегических инициативах, компания приняла решение перейти на сервисную модель ИТ-поддержки.
Команда КРОК уже более года обеспечивает стабильность работы ИТ-инфраструктуры и бесперебойное ведение бизнеса АО "Новосибирскэнергосбыт". КРОК поддерживает работоспособность серверного и сетевого оборудования, сетей и систем хранения данных, инфраструктурных сервисов, систем резервного копирования (СРК) данных в собственных центрах обработки данных (ЦОД) предприятия, а также порядка 500 виртуальных машин, из которых около 300 находятся в двух облачных ЦОД. Ежемесячно специалисты КРОК закрывают более 200 заявок на обслуживание ИТ-инфраструктуры, изменение сервисов и систем, а также устранение инцидентов. При этом мониторинг состояния инфраструктуры и решение инцидентов осуществляются в режиме 24/7. При необходимости устранения неисправностей на территории АО "Новосибирскэнергосбыт", проведения регламентных и плановых работ предусмотрен оперативный выезд инженера.
"Повышение качества обслуживания абонентов - главный приоритет для АО "Новосибирскэнергосбыт". Мы нацелены на улучшение клиентского сервиса за счет развития ИТ-инфраструктуры и создания уникальных решений, которые рынок не может предложить на данный момент. Поэтому мы придерживаемся стратегии "everything as a service", в рамках которой стремимся передать ИТ-партнерам все, что можно получать в виде сервиса. В 2021 году мы выбрали КРОК своим сервисным партнером по поддержке ИТ-инфраструктуры. И уже более года команда КРОК обеспечивает стабильную работу нашей инфраструктуры", - говорит Денис Газизов, директор по ИТ АО "Новосибирскэнергосбыт".
КРОК работает в тесной связке с ИТ-подразделениями АО "Новосибирскэнергосбыт". Вместе специалисты формируют стратегии по развитию ИТ-инфраструктуры и оптимизации выполнения рутинных задач. В частности, команда КРОК провела аудит и анализ базовых ИТ-сервисов - электронной почты, СРК, платформ виртуализации, файловых хранилищ и других, после чего разработала рекомендации и выполнила ряд задач, что позволило выстроить работу наиболее оптимально. В результате сократились временные затраты на ИТ-поддержку и затраты на аренду вычислительных мощностей в ЦОД.
Специалисты КРОК также создали сервис-ориентированную систему мониторинга. В ней настроен сбор порядка 10 тыс. метрик и статусов от более чем 800 компонентов инфраструктуры. Система отправляет дежурному персоналу уведомления об аномальной работе, недоступности, перегрузке и иных проблемах в системах и сервисах. Для более оперативного реагирования специалисты КРОК создали Telegram-бот с чатом поддержки и дополнительно связали систему с MS Teams. Кроме того, они создали интерактивные карты инфраструктуры, которые позволили значительно сократить время на поиск причин инцидентов. При этом системой пользуются и представители бизнес-подразделений. На специальных дашбордах они могут оценить работоспособность и доступность ключевых сервисов и получить соответствующий отчет. В результате у сотрудников АО "Новосибирскэнергосбыт" появилось полное представление о состоянии как ИТ-инфраструктуры в целом, так и отдельных систем и сервисов.
"Наша работа с АО "Новосибирскэнергосбыт" - показательный пример того, как сотрудничество по проекту может перерасти в полноценное партнерство. Мы с вниманием относимся к запросам и потребностям заказчика, при необходимости проактивно предлагаем изменения. Как результат, команде КРОК удается в полной мере соответствовать ожиданиям по требованиям SLA на уровне более 95%, и мы нацелены на дальнейшее сотрудничество", - говорит Виктор Смирнов, директор по развитию бизнеса в области создания ПО ИТ-компании КРОК.
КРОК также активно взаимодействует с другими провайдерами услуг заказчика. Специалисты занимаются подготовкой инфраструктуры к развертыванию стендов для реализации новых проектов компании. Так как архитектура АО "Новосибирскэнергосбыт" имеет распределенный характер - состоит как из собственных, так и виртуальных ЦОД разных операторов, - КРОК обеспечивает взаимодействие с провайдерами облачных услуг. Так, специалисты КРОК осуществляли миграцию виртуальных машин и сервисов из одного виртуального ЦОД в другой. Задача была выполнена в сжатые сроки, без приостановки работы сервисов предприятия. На текущий момент команда КРОК задействована в построении отказоустойчивой сети передачи данных и связей всех удаленных площадок между собой.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.