Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Лесопромышленная группа «Свеза» на конференции «BPM/ECM-платформы для автоматизации бизнес-процессов» представила свой опыт внедрения ELMA365. Бизнес-аналитик компании Татьяна Семилетова рассказала, как удалось запустить новую систему, избегая типичных ошибок и минимизируя сопротивление пользователей.
Внедрение ELMA365 стало частью процесса цифровизации управленческих задач. С помощью платформы «Свеза» автоматизировала управление поручениями, совещаниями, проблемами качества и корректирующими мероприятиями. В системе настроено формирование повестки совещаний, создание поручений из карточки встречи, автоматическая отправка протоколов и контроль исполнения задач. Для работы с отклонениями по качеству запущен единый процесс корректирующих мероприятий, который объединил несколько подразделений.
Перед началом внедрения ELMA365 в компании проанализировали возможные сложности. Были учтены привычка сотрудников к устоявшимся процессам, страх перед новыми технологиями и разный уровень цифровой грамотности. Для минимизации этих рисков ИТ-команда «Свезы» организовала обучение, а затем собрала обратную связь от сотрудников. Переход к новой системе прошел в несколько этапов— от первого знакомства до активного использования. Это позволило избежать перегрузки пользователей и обеспечить плавное внедрение.
После настройки основных процессов «Свеза» разработала карту взаимосвязей ELMA365 с другими корпоративными ИТ-системами. Часть внедренных модулей уже работает, другие находятся в процессе настройки.
«Внедрение сопровождалось управлением изменений по модели ADKAR — от формирования осознания необходимости изменений до закрепления новых подходов в работе. Для оценки вовлеченности сотрудников использовалась воронка пользователя и аналитика в Power BI: это позволило отслеживать активность и корректировать действия по ходу проекта», — подчеркнула Татьяна Семилетова.
Онлайн-конференция прошла 22 июля в рамках форума All-over-IP. В центре обсуждения были реальные кейсы автоматизации, low-code платформы, AI/ML-решения и вызовы масштабирования ИТ-систем.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.