Инвестиции в знания всегда приносят наибольший доход.
Б. Франклин
Инвестиции в знания всегда приносят наибольший доход.
Б. Франклин
В рамках 17-й Международной выставки по обращению с коммунальными, промышленными, строительными, сельскохозяйственными отходами и экологии «ВэйстТэк», которая с 9 по 11 сентября прошла в МВЦ «Крокус Экспо», предприятие продемонстрировало мусоровоз с задней загрузкой — СМ16-05 на базе Sitrak с системой точного мониторинга весовых параметров и загрузки. Его производство началось во втором квартале 2025 года. Использование новой модификации позволит регоператорам решить проблему контроля за перегрузом мусоровозов, эффективно управлять сбором и вывозом отходов, гибко администрировать и оптимизировать работу в режиме онлайн. Также на выставке была представлена одна из ключевых моделей линейки — СМ18 на базе КАМАЗа.
Новинка от ООО «Завод КДМ» — СМ16-05 в версии «Стандарт» на базе Sitrak C7H 4х2 — подходит для работы как в городе, так и на маршрутах с большим логистическим плечом. Это уже второй мусоровоз на шасси Sitrak, одним из преимуществ которого является пневмоподвеска задней оси, позволяющая регулировать погрузочную высоту и сохранять неизменным клиренс мусоровоза вне зависимости от количества отходов в нем, что положительно сказывается на управляемости автомобиля при движении по сложным участкам дорог.
Самое главное в новинке — интегрированная система мониторинга весовых параметров и объема загрузки, которая позволяет точно измерять вес загружаемых отходов, осевую нагрузку, а также объем заполненности мусоровоза от 0 до 100%.
С помощью высокоточных датчиков происходит взвешивание груза на каждой точке маршрута. Оператор мусоровоза в специальном приложении может видеть общий вес отходов, а также распределение веса по каждой оси. Датчик, установленный в самом бункере, показывает объем заполненности кузова относительно выталкивающей плиты. Через GPS-контроллер эти данные передаются на пульт управления в офис регоператора, который может в онлайн-режиме оперативно составлять или корректировать маршруты движения мусоровозов: перенаправлять машины с высоким уровнем загрузки к площадкам с меньшим количеством мусора, а незагруженные — туда, где скопилось много отходов. Важным преимуществом системы является то, что она легко интегрируется с любыми GPS-сервисами.
Таким образом, и руководитель предприятия, и оператор мусоровоза смогут на каждой точке маршрута контролировать объем заполненности мусоровоза, общий вес машины и нагрузку на оси. Это позволит эффективнее администрировать все рабочие процессы и экономнее расходовать ограниченные ресурсы.
«Вывод на рынок мусоровоза с системой мониторинга весовых параметров и загрузки для нас — выход на новый уровень модернизации техники для коммунальной отрасли. Мы хотим не только улучшать технические характеристики машин, но и внедрять интеллектуальные системы, позволяющие регоператорам повышать прозрачность учета фактической массы отходов, точность взаиморасчетов и в конечном итоге рентабельность бизнеса, а регуляторам — оценивать объем образующегося в стране мусора и следить за тем, насколько эффективно он вывозится, — рассказала генеральный директор «Смоленского завода КДМ» Ольга Соловьева. — Мы уверены, что такая техника будет востребована на рынке и станет полезным инструментом для повышения качества работы по сбору и транспортировке отходов».
Помимо новинки, на стенде компании представлена флагманская модель СМ18 в версии «Премиум» на базе КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6х4. Это универсальная машина с мощной системой уплотнения мусора (регулируемый коэффициент прессования 1:7, усилие прессования 32 000 кг/с). Цельнометаллический бункер повышенной вместимости позволяет загружать от 70 до 135 евроконтейнеров объемом 1,1 м³. Его боковые сферические стенки без сварных швов и с ребрами жесткости выполнены из высокопрочной стали, что уменьшает вес кузова, повышает износостойкость и увеличивает срок его службы.
В конструкции надстройки СМ18 в версии «Премиум» предусмотрена защита гидравлической системы. Мусоровоз дополнительно оснащен защитными коробами по обеим сторонам загрузочного бункера, а внутри него расположены металлические кожухи, закрывающие пресс-плиту и ее гидравлические элементы. Пневмо- и гидрораспределители внутри кузова перенесены вверх и также защищены металлическими коробами, что минимизирует воздействие на них агрессивной среды. Специальный клапан ограничивает подъем мусора весом более 4 тонны, предотвращая перегруз портального подъемника и снижая риск неисправности. Все эти опции позволяют региональным операторам экономить от 500 000 рублей в год на ремонте и обслуживании техники.
Кроме улучшения технических характеристик надстроек и внедрения передовых технологий, смоленский производитель провел работу по улучшению сервисного обслуживания. Так, завод обеспечивает круглосуточную сервисную поддержку машин (в том числе в онлайн-режиме) и оперативные выезды сервисных бригад. Кроме того, предприятие проводит обучение операторов для исключения ошибок в эксплуатации техники.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.