Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.

Бэкон Ф.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Эксперимент по промышленной маркировке кондитерских изделий провели на фабрике «Конфеста»

23.09.2025 18:39
Пресс-релиз компании Первый Бит

В 2025 году, в преддверии расширения системы обязательной маркировки пищевой продукции, был проведён ряд исследований, подчеркивающих значимость цифровой маркировки для рынка кондитерских изделий.

Исследования отмечают, что автоматизация процессов маркировки способствует не только улучшению контроля за производством и логистикой, но и помогает бизнесу заранее подготовиться к быстро меняющимся законодательным требованиям.

В 2025 году более 70% крупных предприятий пищевой промышленности провели пилотные проекты по внедрению маркировки, и 85% из них отметили положительный экономический эффект, выражающийся в снижении затрат на борьбу с контрафактом, а также повышении эффективности складской и транспортной логистики.

Так, компания «Первый Бит» (Москва, Центральный офис) совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) провела успешный эксперимент по внедрению цифровой маркировки категории «Кондитерские изделия» на площадке кондитерской фабрики «Конфеста» в городе Касимов, Рязанской области.
Маркировка наносилась на упаковку глазированных конфет, что позволило сохранить скорость производственного процесса.

В рамках эксперимента на линии были задействованы:

  • принтер Videojet 6330 для прямой печати кодов на упаковку;
  • станция валидации БИТ.IIoT с системой машинного зрения Hikrobot;
  • станция ручной агрегации БИТ.IIoT с камерой и принтером для печати групповых этикеток.
  • Заказ кодов осуществлялся в учётной системе 1С:ERP 2.5 с использованием расширений БИТ.MDT и БИТ.IIoT. Все операции — от печати и проверки читаемости до агрегации и формирования отчётных документов — были автоматически отражены в 1С и переданы в ГИС МТ «Честный знак».

    «Наша команда продемонстрировала клиенту успешное нанесение кодов маркировки непосредственно на упаковку конфет без потери скорости линии, корректную валидацию маркировки и оптовую агрегацию продукции, а также автоматическое формирование отчетности и отправку данных в “Честный знак”», — отметила руководитель направления промышленной маркировки Центрального офиса «Первого Бита» Екатерина Никитина.

    «Для нас эксперимент стал важным этапом подготовки к обязательной маркировке. Мы увидели, как будет выглядеть полноценное внедрение на наших линиях, и поняли, в каком направлении стоит двигаться дальше. Это помогает нам заранее оценить все процессы и выстроить план перехода к боевой эксплуатации», — отметили в руководстве ООО КФ «КОНФЕСТА».

    Кондитерская фабрика «Конфеста» протестировала полный цикл промышленной маркировки без замедления производства и активно готовится к вступлению в силу новых законодательных требований. Раннее стало известно, что обязательную маркировку сладостей и кондитерских изделий будут вводить в несколько этапов, начиная с 1 марта 2026 года.

    Хроника

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности