Не стой на месте, отправляйся искать новые тупики.
Выходя за границы познания, не выходи из себя.
Не стой на месте, отправляйся искать новые тупики.
Выходя за границы познания, не выходи из себя.
Аэропортовый холдинг «Аэродинамика», в управлении которого находятся воздушные гавани Сочи, Краснодара и Анапы, одержал победу в авторитетном профессиональном конкурсе корпоративной автоматизации «1С:Проект года». Высокой оценки жюри удостоился проект создания единой экосистемы управления активами и ИТ-сервисом с помощью EAM-системы 1С:ТОИР КОРП и ITSM/ESM-решения 1С:ITILIUM. Оба продукта разработаны совместно Деснолом и фирмой «1С» на платформе «1С:Предприятие».
Инициатива реализована в рамках внутреннего проекта холдинга «Управление информационными технологиями», нацеленного на повышение качества пассажирского сервиса, а также минимизацию риска сбоев в технологическом графике обслуживания авиаперевозчиков. Результатом проекта стал 100% учет инцидентов и обращений в сервисные службы и повышение технологической зрелости трех высоконагруженных аэропортов в Краснодаре, Сочи и Анапе.
Управляющая компания «Аэродинамика» входит в число крупнейших игроков аэропортовой отрасли России, обеспечивая 7% пассажирского и порядка 3% грузового трафика страны. Стратегическая задача холдинга — развитие современной транспортной инфраструктуры в регионах присутствия и внедрение передовых технологий для обслуживания пассажиров, грузов и воздушных судов.
Переход на 1С:ITILIUM (развивается совместно Деснолом и фирмой «1С» с начала 2024 г.) был инициирован для замещения иностранного Service Desk, что позволило обеспечить технологическую независимость, повысить эффективность управления ИТ-инфраструктурой и снизить операционные риски для критически важных объектов транспортной инфраструктуры страны.
Важно подчеркнуть, что на момент запуска проекта во всех аэропортах уже функционировала EAM-система 1С:ТОИР КОРП, разработанная Деснолом для автоматизации процессов управления активами, ТОиР и надежностью, интегрированная с прежним зарубежным решением. Ключевой задачей нового проекта стало сохранение привычной для сотрудников архитектуры и функциональности при одновременном повышении качественных характеристик нового решения.
Проект автоматизации управления сервисом с помощью 1С:ITILIUM позволил развернуть в компании полноценную ESM-среду — комплексную систему управления корпоративными услугами, в значительной степени благодаря ее интеграции с системой управления ремонтами 1С:ТОИР КОРП. В результате интеграции «Аэродинамика» автоматизировала сквозной цикл обработки заявок — от фиксации инцидента до выполнения технического обслуживания конкретного оборудования и завершения обращения. Созданные заявки автоматически направляются в систему 1С:ТОИР КОРП и закрепляются за соответствующими объектами ремонта.
Использование веб-портала для потребителей услуг упростило процедуру регистрации обращений: потребители получили удобный доступ к форме подачи заявок, где могут отслеживать статус и историю выполнения обращения, оценивать качество работ или возвращать заявки на доработку.
Такое решение помогло объединить в едином окне сервисные услуги восьми подразделений всех аэропортов компании, среди которых:
В совокупности с учётом базы данных 1С:ТОИР КОРП в 1С:ITILIUM заведено более 85 000 единиц учета по которым можно зарегистрировать обращение, распределенных между тремя аэропортами: Сочи — более 31 тыс. ед., Краснодар — 34 тыс. ед. и Анапа — 22 тыс. ед. Интеграция двух систем позволила автоматизировать процесс, при котором в зависимости от выбранной услуги и конфигурационной единицы обращения автоматически распределяются по рабочим группам внутри 1С:ITILIUM или передаются на исполнение в службу ТОиР. После выполнения работ информация направляется заказчику.
Справочники и документы базы 1С:ТОИР КОРП в зависимости от типа мигрируют в соответствующие им справочники и документы 1С:ITILIUM. Так, например, справочник «объектов ремонта» в процессе интеграции передается и трансформируется в справочник «конфигурационных единиц», а справочник «типовых дефектов» — в справочник «каталог услуг» базы 1С:ITILIUM. Вся история работы с обращениями вне зависимости от системы консолидируется в 1С:ITILIUM.
В результате реализации проекта выполнено замещение импортного программного обеспечения класса Servise Desk, которое не только исключило риски зависимости от зарубежного программного обеспечения, но и принесло значительные улучшения: расширение возможностей поддержки и развития сервиса благодаря реализации архитектуры проекта на платформе «1С:Предприятие»; повышение уровня сервиса для сотрудников, регистрирующих обращения; создание единой базы данных о работе всех сервисных подразделений компании.
Проект повышения качества обслуживания пассажиров и сокращения рисков нарушения технологического графика обслуживания авиакомпаний с помощью 1С:ITILIUM стал не только победителем престижного профессионального конкурса корпоративной автоматизации «1С:Проект года», но и лег в основу документального фильма о работе аэропортового комплекса в Сочи. В фильм вошли эксклюзивные интервью с управляющим директором аэропорта, начальником технического управления ООО «Аэродинамика», начальником службы информационных и производственных технологий, руководителем группы ЦОУА и главным инженером службы ТОиР, а также уникальные съемки внутренней инфраструктуры аэровокзального комплекса.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.