Прогрессом мы обязаны людям, которые придерживаются непопулярных взглядов.

Стивенсон Э.

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Применение RuBERT для выявления онтологических разрывов в управлении образовательными программами

Рассматривается проблема онтологического разрыва и семантических искажений в формулировках компетенций при проектировании образовательных программ. Предложена методика автоматизированного анализа смыслового соответствия между компетенциями федерального государственного образовательного стандарта и формулировками в основной образовательной программе. Методика базируется на модели глубокого обучения RuBERT, методах семантического моделирования, векторного представления знаний и визуализации эмбеддингов (PCA, boxplot, семантические сети). Приведен пример применения методики, выявляющий случаи семантических искажений и понятийных разрывов, затрудняющих интерпретацию и реализацию образовательного содержания.

Готовится к печати

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности