Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением.М.В. Ломоносов

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Новый взгляд на эксплуатацию: кейс "Сибирской генерирующей компании"

25.12.2013 12:51
Пресс-релиз компании Bentley Systems

Важность управления активами на предприятии трудно переоценить. Благодаря грамотному подходу можно не только снизить расходы на поддержку производственных активов, но и повысить общую производительность труда, а также оптимизировать занятость сотрудников. Все подробности - в кейсе СГК ("Сибирской генерирующей компании").

Одна из ключевых методологий, позволяющих решать задачи в области управления оборудования, называется RCM (Reliability Centered Maintenance, система управления надежностью).

Особенность технологии заключается в том, что внимание уделяется не столько поддержке того или иного производственного актива в рабочем состоянии, сколько поддержке системы в целом.

При этом управление эффективностью - не просто громкое словосочетание. За ним стоят реальное оборудование, реальные сроки службы и, самое главное, ощутимое уменьшение затрат на обслуживание и ремонт производственных активов.

Семь важных вопросов

RCM-стратегия позволяет ответить на следующие актуальные вопросы:

  • Каковы функции объекта в существующей операционной среде?
  • Каким образом объект может отказать, прекратить выполнять свои функции?
  • Каковы причины каждого функционального отказа?
  • Что происходит в случае отказа функции?
  • К каким последствиям приводит каждый отказ?
  • Можно ли сделать что-то, чтобы предотвратить или спрогнозировать отказ или неисправность?
  • Что делать, если предотвратить или спрогнозировать отказ нельзя?
  • Ответить на эти вопросы позволяют технологии:

  • определения критичности оборудования на основании технологических рисков (безопасности, экологии, производства и ущербов для бизнеса) - (FMECA - Failure Modes and Effects Criticality Analysis);
  • ранней диагностики неисправностей и прогнозирование надежности - (Predictive Maintenance и Condition Monitoring);
  • анализа состояния оборудования с помощью систем оперативного управления ТОиР - EAM/CMMS;
  • анализа коренных причин неисправностей (Root Сourse Analysis (RCA).
  • Как работает RCM-анализ

    Группа "Сибирская генерирующая компания" (СГК) успешно применила RCM-анализ в своей работе. Это энергетический холдинг, осуществляющий деятельность на территории Алтайского края, Кемеровской области, Красноярского края, Республики Хакасия. Основные виды бизнеса - производство тепло- и электроэнергии, реализация электроэнергии и мощности, передача и поставка тепла потребителям и горячее водоснабжение.

    Главные задачи, которая поставили перед собой "Сибирская генерирующая компания" и российский системный интегратор Bellwood Systems - партнер Bentley Systems - снижение издержек на ремонт оборудования и техническое обслуживание, а также сведение к минимуму отказов (вынужденных простоев) на Абаканской ТЭЦ и Барнаульской ТЭЦ-3.

    Как происходил RCM-анализ: на производственные объекты выехали эксперты. Специалисты выбрали оборудование, которое находится в наиболее критическом состоянии или имеет большую вероятность отказа. Критерии оценки - безопасность человека и окружающей среды, ущерб для бизнеса (снижение выработки электроэнергии и тепла), а также стоимость ремонта.

    Далее консультанты разложили оборудование на так называемые "узлы" и провели их RCM-анализ. Он помог отказаться от плановых, порой неэффективных, операций. Иными словами, ремонтируется только то оборудование, которое действительно в этом нуждается. С помощью матрицы рисков были определены наиболее тяжелые отказы, и, как следствие - наиболее важные виды технического обслуживания.

    Кроме того, RCM-анализ дал возможность предсказывать отказ по целой совокупности параметров. Стоит отметить, что множество поломок случается сразу после ремонта: эксперты называют этой "детской смертностью", а уменьшение числа ремонтов позволяет это предотвратить.

    Краткий итог

    Общий итог RCM-анализа - снижение объёмов ремонтных работ, увеличение межремонтных интервалов, а также уменьшение упомянутой выше "детской смертности".

    На Абаканской ТЭЦ и Барнаульской ТЭЦ-3 были проанализированы отказы и определен план действий, среди которых: ТО по оценке фактического состояния; плановое восстановление/замена; поиск скрытого отказа; работа до отказа; а также разовые изменения (реконструкция, обучение, инструкции).

    В число предполагаемых дальнейших шагов входит сбор данных о работе оборудования при помощи обходчика с КПК или автоматизированно, благодаря АСУ ТП (автоматизированной системе управления технологическим процессом), а кроме того, дополнительное обучение персонала.

    Ожидаемый эффект

    Эксперты компании Bellwood Systems проанализировали результаты пилотных проектов по внедрению методологии RCM и AssetWise Ivara, проведенных на Абаканской ТЭЦ и Барнаульской ТЭЦ-3.

    При помощи принятой в AssetWise Ivara методики специалисты произвели оценку ожидаемого экономического эффекта от внедрения методологии и ПО RCM на электростанциях "Сибирской генерирующей компании".

    В результате внедрения методологии RCM и решения Bentley AssetWise Ivara ожидается сокращение затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования на 15% на каждой станции за счёт:

  • снижения объемов работ путем перевода части программы ТОиР с планово-профилактического обслуживания "по времени" (ППР) на предиктивное обслуживание "по состоянию";
  • сокращения числа преждевременных замен единиц оборудования / запчастей;
  • оптимизации межремонтных интервалов для плановых ремонтов.
  • В результате внедрения методологии и решения Bentley AssetWise Ivara ожидается снижение числа вынужденных внеплановых простоев генерирующих мощностей на 25% за счёт:

  • выявления значительной части отказов на их потенциальной стадии и применения корректирующих воздействий до того, как отказ привел к фактическому останову;
  • увеличения межремонтных интервалов и, следовательно, снижения числа отказов, возникающих непосредственно после проведения планового ремонта на оборудовании.
  • Мнение специалиста

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефоны: (495) 334-91-30, (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2018 гг.

    Rambler`s Top100 Rambler`s Top100
    Рейтинг@Mail.ru
    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности