Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное, заслуживающее поддержки, конкурентное преимущество.
А. де Геуз
Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное, заслуживающее поддержки, конкурентное преимущество.
А. де Геуз
Компания «АйТиПроект», ведущий российский разработчик и интегратор систем на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), объявляет о завершении проекта по внедрению RFID-системы мониторинга и отслеживания процесса производства на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ).
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) - современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.
Очередным проектом в рамках успешного сотрудничества компании ООО «2050-Интегратор», специализирующейся на автоматизации производственных предприятий в рамках программы цифровизации экономики и ведущего российского RFID-интегратора, компании «АйТиПроект», стала разработка и внедрение RFID решения на Тверском вагоностроительном заводе. RFID-система должна была обеспечить автоматический мониторинг и прослеживание технологического маршрута процесса крупно-узловой сборки тележек и пассажирских и почтовых вагонов.
RFID-система на базе программного обеспечения ITProect RFID Platform полностью покрыла технологический процесс сборки от сварки рамы кузова до выхода готового вагона.
Отслеживание технологического маршрута начинается в рамно-кузовном цеху со сварки рамы и кузова. Здесь на кузов вагона крепится UHF RFID-метка SMARTRAC Frog 3D, в которую с помощью настольных считывателей Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор и программным обеспечением ITProject Tracking System привязывается к записи в базе данных. Специально для этого проекта в компании «Силтэк» на заказ был разработан и произведен защитный корпус-бирка с разъемным хомутом для RFID-метки, прикрепляемой к кузову вагона. Такое решение позволило защитить метку от возможных повреждений во время ее миграции по технологическому маршруту, выдерживая грунтовку, окраску, сушку и т.п., и исключить необходимость ее снимать.
После сборки готовый кузов будущего вагона отправляется в следующий цех для грунтовки и окраски, а затем дальше по технологической цепочке. Прежде, чем вагон будет готов, он должен пройти несколько производственных этапов. RFID-система под управлением программного обеспечения ITProject RFID Server фиксирует перемещение тележек и вагонов по технологическому маршруту, отклонения от технологического маршрута и время пребывания на каждом этапе производственной цепочки, благодаря 89-ти стационарным UHF RFID-считывателям Impinj Speedway Revolution R420, установленным на входах-выходах в производственные помещения и на технологических постах. Там, где физически нет возможности поставить стационарные считыватели, на заводе используют ручные мобильные UHF RFID считыватели Chainway C72. Собираемая информация обрабатывается и в виде аналитических дашбордов или отчетов выводится на монитор диспетчера. Любое отклонение от маршрута, автоматически регистрируется системой.
Последний вышедший номер
Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru
© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2025 гг.