Образование слишком важно, чтобы быть отданным исключительно педагогам.

Фрэнсис Кеппель

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Исследование Accenture: цифровому развитию предприятий мешают внутренние барьеры

29.09.2020 16:11
Пресс-релиз компании Accenture

Новое исследование Accenture показало, что компании не получают отдачи от инвестиций в цифровые проекты из-за отсутствия взаимодействия между ключевыми бизнес-функциями. 75% опрошенных руководителей заявили, что их подразделения скорее конкурируют, чем сотрудничают с другими департаментами в проектах цифровизации, что приводит к росту затрат и нивелирует ожидаемые выгоды.

Исследование "Вместе мы сделаем больше" основано на публичной финансовой информации и опросе 1550 топ-менеджеров, отвечающих за НИОКР, разработку, производство и управление цепями поставок на промышленных предприятиях. Опрос проводился в феврале 2020 года, однако авторы отмечают, что выявленные противоречия лишь усугубились в кризис, и предлагают решения для новых экономических условий.

Цена внутренней конкуренции

Многим компаниям пришлось совершить избыточные инвестиции в технологии. Недостаток сотрудничества между бизнес-функциями дорого обошелся бизнесу.

  • С 2017 по 2019 гг. инвестиции компаний в цифровые проекты привели к росту затрат почти на 6%.
  • Компании ожидали получить прирост годовой выручки на уровне 11,3% за счет цифровизации, однако в среднем этот показатель едва превышает 6%.
  • 64% опрошенных вообще не увидели влияния "цифровых" инвестиций на рост выручки.
  • Аналитики выделили небольшую группу компаний (22%) с наиболее высокой отдачей от цифровых технологий (так называемых "чемпионов"). С 2017 по 2019 годы эти предприятия продемонстрировали наиболее высокие финансовые результаты от цифровизации бизнес-функций:

  • прирост выручки благодаря цифровым проектам в 4 раза выше среднего по выборке: 27,1% против 6,6%,
  • показали прирост прибыльности в 13 раз выше остальных компаний: показатель EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) увеличился на 27% против 2,1% - несмотря на то, что они инвестировали в цифровые проекты лишь в 1,5 раза больше остальных.
  • Дополнительный анализ, проведенный после начала пандемии, показал, что "чемпионы" более спокойно переживают экономические потрясения, что сказывается на среднем уровне цен на их акции.

    Таким образом, эти компании повышают свою конкурентоспособность в условиях ухудшающегося экономического климата.

  • 1. Стратегии "чемпионов" включают планы цифровой трансформации, охватывающие все функции.
  • 2. В таких компаниях чаще есть один топ-менеджер, ответственный за цифровую трансформацию всего бизнеса и "цифровой успех" каждой конкретной функции (82% против 66%).
  • 3. Они реализуют проекты, которые помогают людям работать вместе и стимулируют сотрудничество между бизнес-функциями - например, в области управления подключенными устройствами или оцифровки инженерных документов.
  • 4. Их цифровые решения и платформы интероперабельны. В компаниях-"чемпионах" с большей вероятностью налажен обмен данными между цифровыми платформами (71% против 64%).
  • 5. В них определены четкие правила, как должны взаимодействовать технологии корпоративного планирования и управления производственными операциями.
  • www.accenture.com

    Мнение специалиста

    Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
    Телефон: (926) 212-60-97.
    E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

    © ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

    РассылкиSubscribe.Ru
    Автоматизация в
    промышленности