Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса.

 

Рейкс Джефф

 

Связь с редакцией
Рассылка новостей

Журналы и/или Internet?

Аристова Н.И.

Уважаемые Коллеги! Наступил новый 2014 год. Хочется надеяться, что новогодние праздники позволили Вам хорошо отдохнуть и приступить к работе с позитивным настроем. Пусть новый год принесет всем нам благополучие и уверенность в завтрашнем дне.

Открывая новую страницу в истории журнала, работая над первым выпуском 2014 г., редакция задумалась о целях и задачах, которые мы ставим перед собой, о месте печатных изданий в современном информационно-насыщенном мире, о конкурентоспособности нашего журнала.

Маркетинг: Internet + журналы

В последнее время приходится слышать мнение о том, что все можно найти в Internet, ресурсы сети позволяют оперативно обмениваться информацией, покупать, продавать, рекламировать свои услуги и товары. Специалистам промышленных предприятий не нужно напрягать голову научной информацией и математическими выкладками, чтобы успешно приобретать и эксплуатировать продукцию в области промышленной автоматизации. Журнальные публикации должны освещать новые продукты и услуги, а также рапортовать об успешном их внедрении и применении. Главная цель такой деятельности - повышение продаж.

Отчасти в сказанном есть доля правды. Научно-технический прогресс, средства связи и коммуникаций, компьютерные и встраиваемые технологии позволяют современным специалистам оперативно получать необходимую информацию из Internet, развитие облачных технологий предоставляют возможность доступа к корпоративной информации и ресурсам из любой географической точки. С помощью ресурсов Всемирной информационной сети мы можем совершать покупки и оплачивать услуги, просматривать новости и прогноз погоды, не выходя из дома. Общаться с друзьями и коллегами по Skypе. Современные информационные возможности позволяют сократить время, которое раньше человеку приходилось тратить на дорогу, очереди и ожидание. И в этом безусловный плюс.

Но есть и обратная сторона. Психологи все чаще говорят о сложностях, возникающих в общении между людьми, об Internet-зависимости населения и зависимости от индивидуальных гаджетов. Вспомните, как неуютно чувствуешь себя, если мобильный телефон или планшет вдруг остался дома.
Сеть Internet доступна всем. Каждый человек может завести себе собственную страницу или сайт, общаться в социальных сетях, размещать фотографии, комментировать публикации и т.д. Internet превратился в громадную БД, источник разнообразной и разнородной информации. Но встает вопрос - насколько этой информации можно доверять? На большинстве ресурсов информацию никто не проверяет и не контролирует.

Любая уважающая себя фирма сегодня имеет информационный ресурс в Internet, где размещает информацию о своей деятельности и продукции, сообщает о своих успехах (о проблемах и недостатках продукции, конечно же, никто не расскажет).

Если в условиях такого информационного бума возникает потребность купить что-то конкретное из повседневного обихода, поиск по ресурсам сети и маркетинговый обзор цен и условий доставки вполне помогут решить задачу. Но если речь идет о высокотехнологичном продукте, такой подход едва ли приведет к успеху.

Инженерия: журналы + Internet

Средства и системы промышленной автоматизации являются высокотехнологичным продуктом, для использования и владения которым нужны определенные знания и опыт. При этом технологии не стоят на месте. В условиях стремительного развития научно-технического прогресса специалисты должны постоянно повышать свою квалификацию, чтобы быть в курсе всего происходящего, знать о современных тенденциях развития рынка, представлять качество и виды услуг отдельных производителей.

Современные средства и системы автоматизации базируются на разных знаниях из области высшей математики, физики, теории управления и т.д. Здесь присутствуют нечеткая логика, методы компьютерного моделирования, идентификации, усовершенствованного управления и т.д. Для успешного использования современных инструментов автоматизации специалисты должны понимать суть работы средств и систем управления, с которыми они сталкиваются в профессиональной деятельности. Нельзя все стратегические решения по автоматизации предприятия полностью отдавать на откуп инжиниринговым фирмам, генеральным подрядчикам или поставщикам. Отвечать за все происходящее на заводе, решать насущные проблемы, строить планы развития придется инженерным кадрам самого предприятия. И они должны быть к этому готовы.

Кроме того, человек проводит на рабочем месте значительную часть своей жизни. Все мы знаем, какое счастье, когда выполняешь любимую работу и получаешь удовлетворение от своей деятельности. Если дело, которому служишь, по душе, то и на работу идти в радость, и пробуждается интерес ко всему, с этим делом связанному.

Инженерный состав промышленных предприятий - это квалифицированные специалисты, которые изучали инженерные дисциплины и высшую математику. Они могут и должны развиваться в своей профессиональной области. Они могут и должны принимать участие в составлении стратегии автоматизации предприятия, анализировать потребности предприятия, понимать возможные варианты решения производственных проблем.

Как известно, кадры решают все. Но само по себе никогда ничего не бывает. Отдаче всегда предшествуют затраты. И затраты на развитие кадрового состава - самые дальновидные инвестиции предприятий.

Возвращаясь к миссии журнала, выскажу мнение о том, что специалисты промышленных предприятий должны знакомиться с направлениями научных исследований, проводимых ведущими отечественными и зарубежными научными организациями. И не должны пугаться формул и диаграмм. Их этому учили, и смею думать, учили хорошо, раз они остались в профессии и пришли работать на промышленные предприятия.

Журнал "Автоматизация в промышленности": инженерия + маркетинг

Журнал "Автоматизация в промышленности" адресован специалистам по промышленной автоматизации, работающим на промышленных предприятиях (отделы главного инженера, главного энергетика, главного метролога и т.д.), заказчикам средств и систем автоматизации, производителям программных и технических средств автоматизации, инжиниринговым фирмам, проектным и конструкторским организациям, учебным заведениям. При подготовке тематических планов и в процессе обработки материалов, поступающих в редакцию, мы учитываем особенности читательской аудитории, для которой работаем. Наши рецензенты и редакторы, обсуждая представленные в статьях результаты, рекомендуют и помогают авторам максимально просто излагать суть научных исследований, новизну и практическую применимость; вербально описывать сложные математические зависимости. Но совсем обойтись без математического аппарата невозможно. И не нужно.

На страницах журнала обсуждаются сложные программно-технические средства, правильная эксплуатация которых связана с безопасностью персонала и населения, экологической безопасностью окружающей среды. Управлять современными средствами и системами должны грамотные специалисты, находящиеся в теме, отслеживающие развитие отрасли.

В этой связи свою миссию журнал видит в том, чтобы оказать квалифицированную информационную помощь нашим инженерам, проектировщикам, разработчикам средств и систем автоматизации, студентам и молодым ученым, которые выбрали для себя такую непростую область деятельности, как промышленная автоматизация.

Спасибо рецензентам, консультантам и членам редакционного совета - экспертам в области промышленной автоматизации, инициирующим обсуждения актуальных тем на страницах журнала, приглашающих выступить со статьями авторов оригинальных разработок, интересных для промышленности исследований. Все самые востребованные технологии автоматизации: инновационные методы измерения, проводные и беспроводные средства коммуникации, подходы к интеграции средств и систем автоматизации в единое информационное пространство предприятия, алгоритмическое и программное обеспечение и др. находят отражение на страницах журнала "Автоматизация в промышленности".

В отличие от контента, размещаемого в сети Internet, все материалы, поступающие в редакцию, редактируются и рецензируются. Проверяется корректность используемых терминов, актуальность литературных ссылок, оценивается новизна и возможности применения предлагаемого подхода, прибора или системы. Одним из ключевых факторов, оцениваемых при решении о возможности публикации на страницах журнала, является наличие информации о внедрении или апробации.

Журнал "Автоматизация в промышленности" является независимым изданием, не принадлежит и не спонсируется фирмами рынка промышленной автоматизации. На страницах журнала присутствуют материалы от многих фирм, которые могут быть и партнерами, и конкурентами. Мы никого не выделяем и не ущемляем в правах предоставления информации. Мы приветствуем материалы от каждого отечественного и зарубежного разработчика и производителя. Единственный критерий отбора - качество предоставляемых статей.

Публикации научно-технических статей и рекламных блоков в журнале могут рассматриваться в качестве маркетинговой акции, работающей не сиюминутно, а закладывающей фундамент на перспективу. Представляемая на страницах журнала информация будет актуальной не один год. К проработанным тематическим номерам специалисты будут обращаться не единожды.

А каталоги фирм-производителей действительно лучше посмотреть на сайтах, там же в большинстве случаем можно сразу сделать заказ. Определиться с правильным выбором помогут базовые знания предмета, подкрепленные сведениями о современном состоянии того или иного направления промышленной автоматизации. А эту информацию правильнее всего почерпнуть в рецензируемых научно-технических журналах. И с этих позиций журнал "Автоматизация в промышленности" является вполне конкурентоспособным изданием, твердо придерживающимся проверенного временем курса.

В заключение хочется поблагодарить наших читателей, авторов и рекламодателей за сотрудничество и обратную связь. Спасибо за идеи, мнения, критику и пожелания. Нам интересно работать с Вами и для Вас.

Дорогие Коллеги! Поздравлю Вас с Новым годом!

Желаю Вам крепкого здоровья и личного счастья, творческих успехов и поиска истины в исследуемых тематических направлениях.

Главный редактор журнала "Автоматизация в промышленности"
канд. техн. наук Н.И. Аристова

Адрес редакции: 117997, Москва, Профсоюзная ул., д. 65, оф. 360
Телефон: (926) 212-60-97.
E-mail: info@avtprom.ru или avtprom@ipu.ru

© ООО Издательский дом "ИнфоАвтоматизация", 2003-2024 гг.

РассылкиSubscribe.Ru
Автоматизация в
промышленности