На примере проекта, реализованного в Учебном центре ООО «Газпром трансгаз Чайковский», рассматривает комплексный подход к обучению специалистов различного профиля с использованием специализированного тренажерного комплекса. Обсуждаются как программно-технические решения тренажера, так и учебно-методические вопросы проведения занятий по различным программам.
Высокие требования, предъявляемые к персоналу современных технологических объектов, обуславливают необходимость применения новых технологий при создании обучающих тренажерных комплексов. В статье рассмотрены возможности применения технологий виртуальной реальности в обучающих тренажерных комплексах, а также основные принципы выбора оптико-электронной системы комплекса виртуальной реальности, входящего в комбинированный тренажерный комплекс.
Сформулированы основные требования, предъявляемые к тренажерам оператора, нацеленным на обучение персонала, и оптимизацию непрерывных ТП. Приведена типовая структурная схема тренажерного комплекса. Описаны рекомендации по выбору и внедрению тренажерных комплексов.